Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скутера [29]
Мотоцыклы [20]
Квадры [9]
Снегоходы [1]
Мастерская [56]
Путешествия, истории [21]
Города [2]
Интересные факты [0]
На заметку [22]
Разное [4]
Поиск
Чат
300
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 60
Block title
Расчет расстояния
Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  
  (на ATI.su)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Skitbooks
    Block title
    Яндекс.Метрика
    Лен бит
    yandex_6ad99539d6b
    Блокировка правой
    Воскресенье, 19.05.2024, 19:39
    Приветствую Вас Пассажир | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Нижегородский Скутер-клуб
    Главная » Статьи » Квадры

    Два колеса хорошо, а четыре - лучше

    1. Что такое квадроцикл?

    Два колеса хорошо, а четыре - лучше

    Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником, ATV (all-terrain vehicle), quad, 4-wheeler) – небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Большинство квадроциклов, как следует из названия, - четырехколесные, хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см.


      Обычно квадроциклы чаще всего бывают одноместные, реже двухместные, способ посадки у двухместных – как у мотоцикла, друг за другом. Но при этом стоит отметить, что в последнее время все большее распространение получают двухместные квадроциклы с параллельным расположением сидений, т.е. где водитель и пассажир сидят рядом. 

    2. История квадроциклов

    Два колеса хорошо, а четыре - лучше

    Квадроциклы появились на свет относительно недавно. Считается, что их предками были небольшие моторизованные амфибии, которые появились в США в 1960-х гг. Это были небольшие внедорожные транспортные средства, конструкция которых позволяла им не только ездить по бездорожью, но и преодолевать водные преграды – такие как ручьи, небольшие реки, пруды и болота. Корпус таких аппаратов изготавливался обычно из твердого пластика, при этом они имели шесть колес (все ведущие) и шины низкого давления (3PSI или 0,21 бар). У этих машин не было никакой подвески, и руль они имели либо наподобие автомобильного, либо вообще рулили рычагами.


      Когда на смену таким машинам пришли аппараты, которые сейчас называют мотовездеходами, ATV или квадроциклами, вышеописанные транспортные средства выделились в отдельный класс, который в английской традиции получил наименование AATV (amphibious all-terrain vehicles), а в отечественной часто называется миниамфибиями или просто амфибиями. Эти машины не такие быстрые, как другие ATV, зато они отлично ведут себя на небольших скоростях, вместительные и умеют плавать. Сейчас такие аппараты производят, например, американская MAX под одноименным брендом и канадская Ontario Drive&Gear Limited (ODG) под брендом Argo.
    Два колеса хорошо, а четыре - лучше
      Самый первый мотовездеход сделала японская Honda в 1970 году. Тогда это был еще не квадроцикл, а трицикл – трехколесный аппарат получил модельное обозначение US90. Это был небольшой аппаратик с 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем в 90 кубиков, предназначавшийся прежде всего для американского рынка. При этом он ездил на шинах очень низкого давления (2,2PSI или 0,15 бар) и за счет очень малого удельного давления на поверхность мог даже плавать, если вес седока был не очень большим. Правда, уже спустя несколько лет шины на первой модели пришлось заменить – слишком уж легко они прокалывались. Колеса остались широкопрофильными, но стали более прочными, и, соответственно, тяжелыми, и ни о какой возможности плавать уже речи не шло.
      Стоит отметить, что те самые первые "дутые" шины обеспечивали аппарату и мягкость хода, играя роль подвески, так что ни в какой механической подвеске первые трициклы не нуждались. Когда от шин низкого давления пришлось уйти, появилась и механическая подвеска.
      Первые трехколесники использовались, в основном, в развлекательных целях. Только в 1982 году все та же Honda представила модель ATC200E Big Red, которая уже имела и подвеску, и багажники, и могла использоваться уже не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. Так появилась первая утилитарная модель трицикла. Возможность проехать там, где любые другие транспортные средства застревали, сделала эти аппараты популярными среди охотников в США и Канаде, а также среди любителей погоняться в естественных природных условиях. Вскоре свои модели стали представлять и другие производители кроме Honda.
      Правда, стоит отметить, что сделав свой первый трицикл, Honda так удачно его запатентовала, что стала монопольным владельцем прав как на конструкцию, так и на расположение двигателя. Поэтому копировать аппарат было крайне сложно – приходилось вносить изменения, которые делали его непохожим на хондовский оригинал, а это удавалось не всем и не всегда.
      Первые трициклы долгое время отличались маломощностью – оно и понятно, зачем мощь аппаратам развлекательного характера. Но уже в 1981 году Honda представила свою топовую модель трехколесника - ATC250R – с полноценной подвеской, 248-кубовым 2-тактным мотором, пятискоростной трансмиссией с ручным переключением и передними дисковыми тормозами. В 1983 году появилась спортивная модель ATC200X уже с 4-тактным двигателем.
      В 1980-х сразу несколько крупных японских производителей (Yamaha, Kawasaki), за исключением Suzuki, ринулись в ту же нишу, пытаясь потеснить Honda на рынке трициклов, но им не удалось продать особо много своих машин – Honda прочно заняла репутацию основного и почти что единственного производителя трехколесных моторизованных транспортных средств.
      Компания Suzuki же пошла по другому пути. Она не стала пытаться повторить успех Honda, а сделала ставку на все то же самое, только на четырех колесах. Первый квадроцикл был представлен Suzuki в 1982 году, это была модель QuadRunner LT125. Он позиционировался как "развлекательная модель для начинающих". Уже спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель Suzuki LT250R QuadRacer. Он отличался достаточно сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих вояжей, 2-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, и поначалу 5-и, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже не для "игрушек", а для вождения опытными водителями.
      Год спустя, в 1986, Honda ответила своим квадроциклом - FourTrax TRX250R. Свой аналог сделала и Kawasaki.
    Два колеса хорошо, а четыре - лучше
      В 1987 Yamaha представила новую модель четырехколесника с высокими эксплуатационными характеристиками. Это был аппарат Banshee 350, который позаимствовал силовой агрегат (2-цилиндровый, 2-тактный, с жидкостным охлаждением) у дорожного мотоцикла RD350LC. Это дало дополнительную мощность, до тех пор квадроциклам неведомую, но в то же время увеличило вес аппарата и снизило его управляемость в грязи. Тем не менее аппараты Banshee оставались до самого последнего времени очень популярными, особенно среди любителей ездить по песку.
      Вскоре после появления Banshee в 1987 Suzuki выкатила свою бомбу – модель LT500R QuadRacer. Двигатель стал еще мощнее, объем увеличился до 500 кубиков. Этот ATV заработал прозвище "Квадзилла" (по аналогии с Годзиллой) за свою мощь и скоростные характеристики. Во время тестов он показал максимальную скорость в 130км/ч и стал по тем временам самым быстрым квадроциклом на планете. Правда, уже в 1990 Suzuki прекратила выпуск этой модели, и "Квадзилла" стал настоящей легендой среди ценителей квадроциклов.
      Одновременно стало набирать обороты и утилитарное направление развития квадроциклов. Производители убедились в том, что эти машинки можно использовать не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. В 1986 году Honda представила модель FourTrax TRX350 4x4, положив тем самым начало эре полноприводных квадриков (до того все они были заднеприводными). Вслед за Honda к той же теме обратились и другие производители, и с тех самых пор полноприводные модели квадриков остаются, пожалуй, самыми популярными на рынке. Ими пользуются охотники, фермеры, владельцы ранчо, рабочие на стройплощадках, и т.д.
      В конце 1980-х трициклы практически окончательно сдали позиции под натиском четырехколесников. Причем стоит отметить, что произошло это не столько из-за эксплуатационных характеристик, сколько из-за вопросов безопасности. Как известно, в США данному аспекту уделяется очень много внимания, а учитывая, что США были и остаются одним из ведущих рынков ATV, их мнение в данном вопросе фактически было решающим.
      Поэтому в 1987 году в соответствии с соглашением, заключенным между ведущими производителями мототехники и Американской комиссией по безопасности потребительской продукции (U.S. Consumer Product Safety Commission), производство трехколесных моделей было полностью прекращено на американском рынке (и для оного), и почти полностью – на мировом. Было решено, что трехколесные модели, во-первых, обладают большей склонностью к опрокидыванию набок (из-за того, что их нужно было значительно более аккуратно заводить в поворот, нежели четырехколесные), во-вторых, значительно легче переворачиваются назад (из-за того, что вес задней части аппарата стабильно больше, чем передней). При этом трехколесные аппараты были очень популярны среди любителей погоняться, в первую очередь, из-за своего значительно меньшего по сравнению с квадроциклами веса. Действие соглашения закончилось в 1997 году, но, тем не менее, трициклов на рынке по-прежнему очень мало.
      С момента появления мотовездеходов в 1970-х годах и вплоть до середины 1980-х объем продаж этой техники постоянно рос, и в первую очередь, в США. В 1986г. этот показатель достиг пика в 535 тыс. проданных квадроциклов, после чего в течение следующих пяти лет их популярность стала резко падать. В 1991 году в США было продано всего 147 тыс. квадроциклов. Однако после этого мотовездеходы вновь начали набирать популярность и к 2006г. объем годовых продаж ATV в США достиг 782 тыс. аппаратов.
    Категория: Квадры | Добавил: skit110 (03.06.2011)
    Просмотров: 1181 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz