Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скутера [29]
Мотоцыклы [20]
Квадры [9]
Снегоходы [1]
Мастерская [56]
Путешествия, истории [21]
Города [2]
Интересные факты [0]
На заметку [22]
Разное [4]
Поиск
Чат
300
Наш опрос
Объём вашего двигателя
Всего ответов: 77
Block title
Расчет расстояния
Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  
  (на ATI.su)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Skitbooks
    Block title
    Яндекс.Метрика
    Лен бит
    yandex_6ad99539d6b
    Блокировка правой
    Понедельник, 20.05.2024, 10:32
    Приветствую Вас Пассажир | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Нижегородский Скутер-клуб
    Главная » Статьи » На заметку

    Устройство скутера и его основные узлы.

    Устройство скутера и его основные узлы.

    Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже. 

    Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение - 1) ручка газа; тормоз - 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера - ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний - справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить. 

    Устройство скутера и расположение агрегатов и узлов скутераКроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться Улыбка ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева - клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа - электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков - спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается "тормозной бачок" (8), - по нему определяется уровень тормозной жидкости. 

    Устройство скутера и расположение агрегатов и узлов скутера
    Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем - в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно :) ). Но на общий принцип устройства и организации скутера это не влияет. 

    Готовить горючею смесь в устройстве скутера назначен карбюратор. Обычный карбюратор, приспособленный к особенностям устройства скутера. 

    Трансмиссионная часть скутера зачастую представлена тремя узлами: 
    Роль коробки передач в устройстве скутера с блеском исполняет вариатор - автоматическая, бесступенчатая трансмиссия. Плюс устройства вариатора скутера в том, что вариатор позволяет забыть о переключении скоростей, а регулировать ускорение - исключительно уровнем "педали газа". Словом, обеспечивает максимальное удобство. Собственно, для этого он и изобретён. Хотя бывают скутеры с настоящей механической четырёхступенчатой коробкой передач, причём даже с двигателем объёмом 50 куб. см. Но такие скутеры, я бы сказал, из разряда эксклюзивных. Кроме того, встречаются скутеры сцепным приводом трансмиссии, но это тоже из ряда "тяжёлых случаев". 

    Если кроме ручек газа и тормоза других управляющих педалей и рычагов в устройстве скутера нет, то как же работает сцепление? Утройство сцепления скутера - центробежное автоматическое. То есть, не нужно ничего нигде нажимать - сцепление сработает автоматически при повышении оборотов двигателя скутера. У скутеров же с механической коробкой передач устройство сцепления не автоматическое, тут уже работает обыкновенное механическое сцепление. 

    И третий узел из общества трансмиссионных - редуктор. В общем-то, ничего принципиально нового в устройстве редуктора скутера нет, он служит для передачи крутящего момента непосредственно на заднее колесо с постоянным передаточным числом.

    Категория: На заметку | Добавил: skit110 (17.01.2011)
    Просмотров: 1506 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz