Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скутера [29]
Мотоцыклы [20]
Квадры [9]
Снегоходы [1]
Мастерская [56]
Путешествия, истории [21]
Города [2]
Интересные факты [0]
На заметку [22]
Разное [4]
Поиск
Чат
300
Наш опрос
Объём вашего двигателя
Всего ответов: 77
Block title
Расчет расстояния
Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  
  (на ATI.su)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Skitbooks
    Block title
    Яндекс.Метрика
    Лен бит
    yandex_6ad99539d6b
    Блокировка правой
    Понедельник, 20.05.2024, 08:26
    Приветствую Вас Пассажир | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Нижегородский Скутер-клуб
    Главная » Статьи » Мастерская

    Ремонт скутера - общий принцип поиска неисправности

    Ремонт скутера - общий принцип поиска неисправности

    Для того, что бы двигатель внутреннего сгорания работал, ему необходимы три составляющие: топливо, искра, компрессия. Основной лозунг мотомеханика - «чудес не бывает». Необходимо всегда помнить, что если при поиске неисправности и ремонте скутера выясняется, что есть искра, есть сжатие, поступает топливо, но двигатель не заводится, это, как правило, значит всего лишь то, что что-то из этих составляющих на самом деле отсутствует.

    Основной принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, что бы пошагово исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить поиск и ремонт скутера надо строго последовательно, от самого начала цепи до самого конца. Т.е., к примеру, при отсутствии искры не стоит сразу менять коммутатор. Сначала надо убедиться, что у нас «жив» генератор, затем протестировать проводку. И т.д.

    Важное замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца «раньше работал как часы», имеет смысл поинтересоваться, - не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев хранения вполне достаточно, что бы бензин потерял октановое число до такой степени, что потерял возможность воспламеняться.

    Важно помнить, что прежде чем ставить окончательный диагноз и начинать ремонт скутера, необходимо убедиться в том, что на нём установлена заведомо рабочая свеча, а так же нормально функционирует карбюратор.

    Кроме того, необходимо знать, что корректная работа двигателя (даже на холостых оборотах) тесно завязана с корректной работой вариатора, сцепления, а также группой распредвала и клапанов. Другими словами, при нормально функционируюущих системах питания, зажигания и ЦПГ, проблема может быть, например, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала напрямую передаётся на вариатор.

    При проведении диагностики и ремонта надо помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к необходимости ремонта скутера, надо проверять не отдельный элемент, а всю систему. К примеру, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, надо проверить, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер долго ездил без воздушного фильтра, либо с непропитанным фильтром, то необходимо проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники.

    Ниже обозначены некоторые проблемы, которые могут возникать, а также основные шаги для их устранения. В ссылках указаны места, где можно найти информацию по данному пункту.

    Двигатель не заводится или заводится с трудом

    1. Заведите двигатель в обычном порядке, - схватывает или нет. 


    Если схватывает, но глохнет 

    неправильно настроенный холостой ход
    протечка воздуха во впускном тракте; 
    проблемы в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.); 
    неотрегулированный угол зажигания
    низкая копрессия


    Если не схватывает

    2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре. 


    Свеча "мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Но это также может означать, что 

    отсутствует искра; 
    заливает карбюратор - чрезмерно открытая заслонка; 
    переобогащенная смесь


    Свеча "сухая", то есть может быть топливо не доходит до цилиндра

    3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. 


    Если нет, то проверьте 

    не пуст ли бензобак; 
    не забит ли бензофильтр; 
    работает ли бензоклапан; 
    не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору; 
    не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора.

    4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле”. 


    Если искра отсутствует или слабая 

    неисправная или загрязнённая свеча
    оборванная или "закороченная” проводка; 
    оборванная или "закороченная” катушка зажигания; 
    оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; 
    неисправный замок зажигания; 
    неисправный генератор.

    5. Проверьте компрессию в цилиндре. 


    Если компрессия отсутствует или низкая (менее 6 атм) 

    неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей; 
    протечка через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; 
    прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; 
    порванная прокладка головки цилиндра; 
    прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; 
    трещина в головке цилиндра.

    Двигатель глохнет сразу после старта

    1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. 


    Если нет, то проверьте 

    не пуст ли бензобак; 
    не забит ли бензофильтр; 
    работает ли бензоклапан; 
    не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору; 
    не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора.

    2. Открутите свечу, 

    проверьте цвет свечи
     


    Цвет свечи "неправильный" 

    неисправная или загрязнённая свеча
    переобогащенная смесь
    несоответствующее калильное число свечи; 
    проблемы с поршневой - забрызгивает маслом. 

    проверьте искру 


    Если искры нет или она слабая 

    неисправная или загрязнённая свеча
    оборванная или "закороченная” проводка; 
    оборванная или "закороченная” катушка зажигания; 
    оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; 
    неисправный замок зажигания; 
    неисправный генератор.

    3. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли.

    4. Проверьте, нет ли протечек во впускном тракте. 


    Как проверить 

    жестко ли прикручены патрубки карбюратора; 
    целы ли прокладки впускного коллектора; 
    целы ли прокладки впускного карбюратора.

    5. Проверьте время зажигания. 


    Если время зажигания Неправильное 

    неисправный коммутатор (CDI); 
    неисправный генератор
    неправильно установлен ротор генератора.

    6. Проверьте компрессию в цилиндре. 


    Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) 

    неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей; 
    протечка через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; 
    прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; 
    порванная прокладка головки цилиндра; 
    прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; 
    трещина в головке цилиндра.

    Двигатель испытывает недостаток мощности

    1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения. 


    Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть 

    засоренный воздушный фильтр; 
    засоренный бензофильтр; 
    забитый глушитель; 
    засоренный карбюратор; 
    неисправный стартовый обогатитель; 
    забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

    2. Открутите свечу, 

    проверьте цвет свечи
     


    Цвет свечи "неправильный" 

    неисправная или загрязнённая свеча
    переобогащенная смесь
    несоответствующее калильное число свечи; 
    проблемы с поршневой - забрызгивает маслом. 

    проверьте искру 


    Если искры нет или она слабая 

    неисправная или загрязнённая свеча
    оборванная или "закороченная” проводка; 
    оборванная или "закороченная” катушка зажигания; 
    оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания; 
    неисправный замок зажигания; 
    неисправный генератор.

    3. Проверьте не перегревается ли двигатель. 


    Если да, то это может быть 

    слишком бедная смесь
    бензин плохого качества; 
    сильный нагар в камере сгорания; 
    раннее время зажигания.

    4. Проверьте компрессию в цилиндре. 


    Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) 

    неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей; 
    протечка через картер, например через сальники коленвала - для 2т двигателей; 
    прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей; 
    порванная прокладка головки цилиндра; 
    прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; 
    трещина в головке цилиндра.

    5. Проверьте время зажигания. 


    Если время зажигания Неправильное 

    неисправный коммутатор (CDI); 
    неисправный генератор
    неправильно установлен ротор генератора.

    6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости. 


    Если двигатель постукивает (детонирует) 

    слишком бедная смесь
    сильный нагар в камере сгорания; 
    бензин плохого качества; 
    проскальзывает сцепление

    Категория: Мастерская | Добавил: skit110 (17.01.2011)
    Просмотров: 2013 | Рейтинг: 4.8/147
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz