Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скутера [29]
Мотоцыклы [20]
Квадры [9]
Снегоходы [1]
Мастерская [56]
Путешествия, истории [21]
Города [2]
Интересные факты [0]
На заметку [22]
Разное [4]
Поиск
Чат
300
Наш опрос
Что надо больше добавлять
Всего ответов: 1
Block title
Расчет расстояния
Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  
  (на ATI.su)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Skitbooks
    Block title
    Яндекс.Метрика
    Лен бит
    yandex_6ad99539d6b
    Блокировка правой
    Четверг, 09.05.2024, 08:52
    Приветствую Вас Пассажир | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Нижегородский Скутер-клуб
    Главная » Статьи » Мастерская

    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Приветствую Вас читатель. Очень хочется осветить одну тему уже описанную в интернете, но мне захотелось ещё раз её описать тем более, что есть такая возможность. Приобретя скутер Suzuki let's 2 мне, как маленькому ребенку, сразу захотелось узнать, а что там внутри находится. И будучи знакомым с оставшимся с советских времен мокиком "Delta Карпаты 2" решил узнать о продвижении технической мысли и принципе работы всех внутренних устройств: вариатор, автоматическое сцепление, пусковой обогатитель.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Но с детских времен накопился опыт который уверяет, что лучше не разбирать игрушку самому тем более, если она работает. Естественно полез в Internet, узнать, что там с ним и как делают. И наткнулся на статью "Сабвуфер на скутере" там подробно описано, как и из чего можно смастерить стайлинговый музон. Особенно заинтересовала идея как сделать панель для колонок, что и захотелось сделать самому. После чего загоревшись идеей приобрел в магазине три баллона монтажной пены Макрофлекс, три упаковки эпоксидной смолы, баллончик черной машинной матовой краски(эмаль) в спрее, магнитолу Sony CDX-GT220, сабвуфер со встроенным усилителем(активная акустика) Helix Xmax 10A размером 10" мощностью 400Вт, старые колонки "Урал" которые были, почему-то охрипшие и выдавали хрип на высоких частотах поэтому пришлось приобрести две трех полосные колонки Sony XS-F1335 диаметр 13 см максимальной мощности в 160Вт, о них сказали, что лучше всех выдают отличное звучание на высоких и средних частотах, нашелся и конденсатор(накопитель) для сдерживания резких выстрелов сабвуфера.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Конечно была идея вместо магнитолы поставить CD-ROM, но у CD-ROM'а нету выхода на сабвуфер, тогда надо было бы ставить фильтр низких частот, а это уже дополнительная неразбериха.

    Установка сабвуфера и колонок на скутерУстановка сабвуфера и колонок на скутерУстановка сабвуфера и колонок на скутер


    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Ещё пришлось приобрести новый машинный аккумулятор Mutlu емкостью 62 Ач, так как те старые аккумуляторы которые были не могли стабильно держать 12 вольт и саб из-за этого выключался, а магнитола только помаргивала.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    От идеи поставить отдельный усилитель я отказался, потому что знаю, что мощности магнитолы должно хватить на колонки данного типа, хотя некоторые пусть дальше считают, что усилок необходим и остаются при своем мнении. Очень порадовало, что в комплекте к колонкам помимо винтов идут надевающиеся на колонки защитные сеточки и комплект проводов. То, что магнитолы делают со съемными панельками оказалось очень кстати. Родилась страшная новясчивая идея раскурочить новую магнитолу :-) и сделать удлинитель на панельку от магнитолы, что-бы не останавливаться и не залазить в багажник, что-бы например убавить громкость :-). Удлинитель хотелось сделать не абы как, а с разъемом вставляющимся в магнитолу. Для изготовления удлинителя пришлось "травить плату", на которой должны были быть расположены контакты, причем с двух сторон и не зеркально с обеих сторон, а в шахматном порядке т.е. 7 с одной стороны и 8 с другой. Нарисовав маркером дорожки на вырезанном из заготовке кусочке, предварительно отмерив и обточив напильником до блеска, опустил плату в пластмассовую ванночку с раствором три хлористого железа на несколько минут, после чего на месте где был слой маркера остались не растворенные дорожки, а на месте где не было маркера дорожек не осталось. Используя коаксиальный 8-ми жильный кабель, из двух кусков, был изготовлен удлинитель припаянный к монтажной плате т.е. разему с одной стороны кабеля и к контактам разобранной панельки с другой стороны кабеля. Огромнейший плюс данного решения это видеть название радио станции на панели спереди и название играющего трека на диске.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Естественно вначале вся аудио система была собрана на квартире, компьютер с радостью согласился подкормить странника от своего питания в 12 вольт(желтый +12, тот что ближе к желтому черный оказался минусом). Но сабвуфер оказался прожорливый и при сильных и интенсивных толчках временно отрубался и приходилось убавлять громкость. А теперь как всё собиралось, у магнитолы идут провода: желтый скручивается с красным и подается на плюс, синий не задействован, черный минус, синий с белой полоской это разрешающий канал для сабвуфера который идет на вход сабвуфера и привинчивается к винту с надписью REM. Ещё у магнитолы идет там же и другая щетка попарно раскрашеных в один цвет провода: фиолетовый задействован под колонку, серый, зеленый задействован под колонку и белый и того 4 канала и 1 на сабвуфер. У сабвуфера идет винт с надписью BATT это плюс, а винт с надписью GND это минус, а ещё параллельно питанию сабвуфера подключен конденсатор(накопитель).

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Естественно плюс и минус подключены в дальнейшем к аккумулятору и как говорится соблюдая полярность. 

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Далее идет речь о проделанной работе, что и как делалось. На верхней части руля была вырезана прямоугольная дыра для панельки магнитолы. Для того что-бы прорезать окошко и что-бы пластмасса не лопнула сначала приложил панельку к рулю и обвел слегка ножом, потом дрелью просверлил дырочки по наброскам.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Потом по дырочкам ножиком прорезал окошко, кривые края которого были срезаны всё тем же ножом хотя правильней было бы напильником. Лобзиком были вырезаны из ДСП два кольца под размер колонок, а к ним привинчены найденные ранее металлические планки в которых имелись удобные дырочки по краям. 

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Всё это было размещено на месте ног сидячего скутериста. Естественно задумано что-бы конструируемая панелька не мешала ногам водилы. Попытался сделать так, что-бы обе колонки были расположены в одной плоскости. Края планок были прикручены саморезами к корпусу, после чего просверлены две дырочки и в них засунута проводка идущая от каждой колонки в багажник. Торчащие из дырок спереди провода я вытянул с небольшим запасом, замотал черной клейкой лентой, что-бы потом, когда пенопласт засохнет не надо было провода отскабливать от пенопласта и вытягивать из него с усилиями, что-бы всё оставалось герметично и не порвано.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    После чего взят Макрофлекс и в сделанную из бумаги формочку был залит. На удивление Макровлекс оказался очень даже жидким как тесто.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    И надо было весь полик над каркасом заклеить скотчем что-бы потом не отскабливать ножом и не царапать поверхность и к сожалению израсходовано больше жидкой пены чем нужно, из-за отсутствия терпения и залива полной формочки, здесь ошибка в том, что надо было заливать пену по слоям толщиной 50 мм. с перерывами в 24 часа, а если этого не делать, то внутри пены образуются в результате яйца всмятку, то есть для высыхания воздух во внутрь проникнуть не может. Есть идея оторвать штатный черный тряпочный материал с сабвуфера и покрасить дерево черной краской во избежании накопления влаги в мокрую погоду, но походу так и не сделал, всё ровно под дождем не езжу, а как пойдет дождь под навес ставлю и сам прячусь туда же. В это время как высыхала пена, проделал снизу дырки(не сквозные) в сабвуфере, привинтил в них на саморезы три крепежных уголка, края которых были спилены ножовкой и согнуты по плоскости. 

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    В последствии выяснилось что саморезы не надежны и покатавшись день в конце оказывалась нехватка одного или двух саморезов, оказалось их попросту вырывает на кочках и ямах из дерева сабвуфера, конечно пришла идея сделать на шурупах сквозные дырки изнутри проложив широкую шайбу. Для того чтобы вкрутить шурупы был снят сам диффузор и завинчены гайки изнутри, так что теперь обеспечена небольшая защита от кражи сабвуфера. И теперь сабвуфер занял полноправное место ковра. 

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Нельзя было не заметить достаточно широкую боковую часть магнита сабвуфера, что у экспертов является определяющим фактором при определении высокого качества звука. Для сравнения положил рубль сверху.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Ещё был проведен под корпусом скутера от магнитолы в бардачке к дырке на руле удлинитель панельки, для этого пришлось снять пластмассовую крышку клюва и крышку под скутером. В багажнике оказалась очень удобная дырка для проводов, заткнутая резиновой пробочкой. Как только Макрофлекс высох вырезал из него особой формы панельку для колоночек, потом развел эпоксидную смолу с отвердителем в отдельной ванночке и вырезав из тряпки стекловолокна определенную форму опустил в эту ванночку на размокание предварительно помешав смолу до однородной массы. 

    Установка сабвуфера и колонок на скутерУстановка сабвуфера и колонок на скутер


    Потом вынув и подождав пока лишняя смола(по свойствам и цвету похоже на жидкий мед) сольется с тряпочки приложил к моему скульптурному творению из пенопласта. Перед тем как я тряпку приложил, заранее обклеял нижнюю часть неиспользованной пластмассы скотчем с газетой. Совет: когда вырезаете стекловолокно не желательно вырезать большие куски, потому что под тканью скапливаются пузырики с воздухом и их сложнее выпустить. Совет: при накладывании и разглаживании стекловолокна по поверхности, руки смачивать в заранее приготовленной ванночке с водой. Совет: не работать на солнце т.к. ванночка со смолой почти мгновенно закипает и затвердевает. После окончания работы смочить руки ацетоном.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Панельку припаял паяльником к проводам пропущенным через внутреннюю часть корпуса и выведенным на верхнюю часть руля в дырку.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Покрасил подиум не сдирая скотча и газету.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Прорезал в подиуме дырки ножом в местах, где должны стоять колонки, по намеченным маркером местам просверлил дрелью по четыре дырки для каждой колонки и прикрутил в них саморезы идущие в комплекте.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер

    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Когда всё встало на свои места, поместил аккумулятор, конденсатор и магнитолу в багажник подсоединив все провода. Вывел из багажника три провода назад к сабвуферу: питание, управление включением с магнитолы и сигнальный. В последствии ещё и провод антенны вывел наружу. Покрасил крепежные уголки в черный цвет на которых держится сабвуфер. Наконец-то закончил работы по установки музыки на скутер, теперь остается только радоваться результату.

    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер
    Установка сабвуфера и колонок на скутер


    Остается узнать, на сколько часов этого аккумулятора хватит. Докупил автоматическое зарядное устройство Sirver PW150 для аккумулятора домой и антенну на магнитике для радио. 

    Денежные расходы:

    Сабвуфер Helix 25см (10`) активный корпусной Xmax 10 Active - 3240р

    Магнитола SONY CD-GT220, 4х45вт - 2750р

    Аккумулятор MUTLU Mega CALCIUM 62 A/ч - 2695р

    Колонки SONY S-F1335, 13см, 3-х полосные - 1020р

    Преобразователь с 12V на 220V - 1000р

    Зарядное устройство Sirver PW150 -768р

    Пена Makroflex 3шт. - 600р

    Эпоксидная смола 3 шт. - 300р

    Лампа Camelion 2,1 Ватт - 280р

    Антенна Antey - 150р

    Черная матовая краска - 75р

    Израсходовано - 12878р 

    Заключение: После проверки работоспособности всего агрегата оказалось, что треки переключаются только назад, а все остальные кнопки работают исправно меня это никак не огорчило. Ещё из доработок: поставил антенну на сабвуфер, которая крепится на магните к металлу, подключив её к магнитоле в специальный разъем, прикрутив металлическую крышку от стеклянной банки, просверлив в ней дырку посередине для самореза, вкрученного в сабвуфер. Антенну примагнитил к крышке банки, но протестировав магнитный крепеж при езде, антенна два раза упала волочась и царапаясь по асфальту, после чего решил для прочности крепежа прибегнуть к использованию всем известного крепежного элемента - скотча. :) Очень удобно стоя на месте стало облокачиваться спиной на сабвуфер т.е. получилась удобная спинка стульчика. Под весом сабвуфера скутер стоящий на подножке теперь валится не вперед, а назад, но это не плохо, а скорее хорошо, потому что на месте стоящий скутер только что заведенный начинает вращать заднее колесо причем для разогрева сам набирает обороты, а теперь колесо прижато к земле и не вращается, а если нужно стоя на месте газку поддать, то всегда можно наклонить вперед. После 10 км проезда правая колонка перестала играть, а потом и левая, оказалось, что под весом магнитолы провода, идущие вдоль неё к колонкам, прижало острыми металлическими углами магнитолы к стенке багажника и закоротило, но эта неисправность была найдена и быстро исправлена. На больших оборотах и оживленной шумной автостраде приходится добавлять громкость, но это не проблема. Оказалось очень даже важно, что-бы колонки смотрели в лицо сидящего скутериста, ибо высокие частоты направленного действия. При только что заряженном аккумуляторе слышно аж на скорости 60 км/ч, причем, что поразило, разборчиво каждое слово диктора радио. Два дня хватает что-бы посадить аккумулятор, а при посаженном можно нормально слышать при скорости в 30 км/ч. При посаженном аккумуляторе всё работает пока не добавишь громкости, а когда это делаешь сабвуфер начинает изредка отрубаться, хотя магнитола диск играет и передние колонки тоже продолжают звучать. Осталось придумать как питать аккумулятор от генератора, чтобы не бегать и не таскать тяжелый аккумулятор домой на зарядку, хотя эта проблема скорее останется навсегда, потому что подключив аккумулятор в багажнике к генератору, можно со временем лишиться генератора из-за сильного потребления тока акустикой. Очень удобно в багажнике вынимать удлинитель панельки магнитолы из магнитолы, поэтому при неловком рывке, когда вынимаешь из багажника аккумулятор, провода удлинителя панельки не вырываются с корнем. Ноги умещаются даже с пакетом продуктов повешенных на крючок спереди, так что о неудобстве расположения колонок у ног и нехватки места в багажнике говорить бессмысленно. Очень важно, что магнитола диск не рывками играет, когда едешь. Некоторые прохожие очень даже восторженно реагируют на играющую музыку.
    Категория: Мастерская | Добавил: skit110 (25.04.2013)
    Просмотров: 2427 | Теги: колонки на скутер | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz