
И вправду, вездеход походит на самую агрессивную особь в популяции динозавров - враждебная внешность, завидная устойчивость, дикое ускорение... Только падение метеорита японскому "Раптору" нипочем - в основании его пищевой пирамиды лежат нефтепродукты.
ТЮННИНГ НЕ НУЖЕН
Буквально по пальцам можно пересчитать серийные вездеходы, готовые прямо с конвейера состязаться в гонках ATV, и Raptor 700R – один из них.
Штатная подвеска справляется с любыми неровностями на пять баллов и при этом в затяжных поворотах никаких сюрпризов на скорости. Очень цепкие подножки позволяют опираться на них без риска соскользнуть. Широкий и прочный руль выдерживает навал гонщика после впечатляющих прыжков на трамплинах. Удобное сидение разрешает без труда менять позиции в поисках оптимального расположения центра масс на виражах. Взрывной мотор обладает системой электронного впрыска EFI и крутится до 9000 об./мин. Тормоза "Раптора" под стать динамическому потенциалу – встает, как вкопанный. Да и стоковая резина Dunlop не вызывает нареканий, обеспечивая уверенное ускорение и надежное торможение.
БОЛЬШЕ КУБИКОВ
Ключевой козырь квадроцикла Raptor 700R - одноцилиндровый двигатель Yamaha 686 куб. см. Агрегат подхватывает 4-колесную платформу с низких оборотов и безудержно ускоряет ее, пока не достигнет красной зоны тахометра, - только успевай рулить.
Оно и понятно: во-первых, ход поршня 84 мм дает динамичный разгон с самых низов в соответствии с хорошей кривой мощности. А во-вторых, в конструкции 2 впускных клапана, увеличивающих подачу топливной смеси в цилиндр, и 2 выпускных - все ради мощности.
Уменьшая вибрации одноцилиндрового двигателя, инженеры Yamaha усложнили мотор двумя балансирами, уравновешивающими вращающиеся и центробежные силы маховика. Но характерное дрожание все равно ощущается на подножках и сиденье.
ПОЛЕЗНЫЕ КУРСЫ
Согласись, без навыков управления вездеходом одного желания овладеть "Раптором" мало. И тут большой плюс Yamaha - пилотный проект Yamaha Riding Academy, где мотолюбители обучаются приемам вождения, причем абсолютно бесплатно.
Еще в прошлом году компания Yamaha Motor подготовила сертифицированных инструкторов YRA из числа сотрудников крупнейших дилеров техники Yamaha, так что записывайся на YRA-курсы безопасного управления квадроциклом. Прикупиэкипировку заранее, заполни анкету у официального представителя Yamaha в Москве (или Санкт-Петербурге) и для мастер-класса выбери себе вездеход с механической КПП, как у Raptor 700R.
ЕЩЕ КРУЖОЧЕК?
Проведя несколько часов в компании с Raptor 700R, мы ушли переполненные адреналином. Выходит, управлять пространством так же просто, как крутить ручку газа, вернее, нажимать рычажок акселератора Yamaha.
Руль квадроцикла очень отзывчив, а широкая колея позволяет контролировать ситуацию даже в юзе — изумительная устойчивость. Разумеется, смесь глины и снега на стадионе технических видов спорта «Крылатское» - не бетонка, но мы уверены: даже на асфальте опрокинуть "Раптор " в скоростном повороте - нетривиальная задача.
Что касается прыжков на трамплинах, заводские амортизаторы работают на высокую оценку. А с учетом оптимального распределения масс всей конструкции трудно представить невыполнимую задачу для спортивных подвесок Raptor.
Ищешь что-то бешеное? Спортивный вездеход подойдет и профессиональным гонщикам, и любителям кататься вокруг дачи. В любом случае с таким хищным дизайном всеобщего внимания не избежать, даже не надейся.
ПОНРАВИЛОСЬ
Агрессивный дизайнПревосходная эргономикаМощный мотор с инжекторомПередняя подвескаНадежные тормозаНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Отсутствие поворотниковСпартанская "панель приборов"Тихий выхлоп на любителяИзредка нечеткая работа КПП| МНЕНИЕ BIKENEWS.RU |
| ОСОБЕННОСТИ | Отлично |
| ДИЗАЙН | Отлично |
| ДИНАМИКА | Отлично |
| ЭРГОНОМИКА | Отлично |
| ЦЕНА | Высокая |
| БАЙК.ОЦЕНКА |  |
| произвольный тест |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ YAMAHA Raptor 700R (2007 м.г., цена: 12700 долл.) |
| ДВИГАТЕЛЬ | РАЗМЕРЫ / МАССА |
| Тип двигателя | одноцилиндровый (4-х клапанный), SOHC, четырехтактный, жидкостное охлаждение | Высота сиденья | 815 мм |
| Диаметр цилиндра | 102 мм | Сухая масса | 180 кг |
| Ход прошня | 84 мм | Снаряженная масса | -- |
| Рабочий объем | 686 куб. см | Полезная нагрузка | -- |
| Номинальная мощность | 48 л.с. | Объем бензобака | 11 л |
| Крутящий момент | -- | Резерв бензобака | -- |
| Степень сжатия | 9,2:1 | Длина | 1845 мм |
| Система питания | впрыск топлива EFI | Высота | 1130 мм |
| Управление двигателем | T.C.I | Ширина | 1170 мм |
| Система пуска | электростартер | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ / ТОРМОЗА |
| Особенности | -- | Рама | -- |
| ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА | Передняя подвеска | -- |
| Максимальная скорость | 120 км/ч | Задняя подвеска | -- |
| Время разгона до 100 км/ч | -- | Колесная база | 1280 мм |
| Расход на 100 км | 7 л | Колесные диски | из алюминиевого сплава |
| Топливо | неэтилированный 95 | Передний диск | -- |
| ТРАНСМИССИЯ | Задний диск | -- |
| Привод заднего колеса | цепной привод | Передняя шина | AT21 x 7-10 |
| Сцепление | МКПП | Задняя шина | AT20 x 10-9 |
| Коробка передач | 5 передач, реверс | Передний тормоз | два тормозных диска |
| 1-я передача | -- | Задний тормоз | гидравлический дисковый |
| 2-я передача | -- | Антиблокировочная система | нет |
| 3-я передача | -- | Особенности | -- |