09.03.2008
Любопытный мотоцикл: по сравнению с баварскими дорожниками – это спортбайк, но сопоставляя BMW K 1200 S с японскими спортами – дорожный мотоцикл с обтекателем. Но это только на первый взгляд..
ПОПЕРЕК РАМЫ
Ох уж эти незакомплексованные баварцы — любят они без разбора пихать оппозитные двигатели куда только можно: в дорожники, в эндурики, в туреры и даже в спорты. Но, видимо, такой подход не всегда оправдан в сражениях за подлинных ценителей быстрой езды, и в скоростной ракете BMW K 1200 S стоит рядная короткоходная четверка с объемом 1157 см3. Так сказать, привет японским спортбайкам.
В результате 167 породистых скакунов передаются карданным приводом на заднее колесо, а максимальный крутящий момент силового агрегата достигает 130 Нм при 8250 об./мин. Плюс коробка передач со сближенными передаточными числами и на удивление четкими переключениями. Итого, по всем расчетам специалистов BMW, 2,8 с до 100 км/ч и 12 с на каждый километр. Неплохо для первой попытки быть как все. Однако не забывайте про смазку с "сухим картером", полусферические толкатели клапанов, КПП кассетного типа – это в диковинку даже для специалистов.
КЛЕВАТЬ НЕ БУДЕТ
Есть такая проблема у мотоциклов: при торможении центр тяжести байка смещается вперед под действием инерции движения, а как следствие — активный ход передней подвески сильно уменьшается, и в этот период телескопическая вилка просто не работает. Однако на модели K 1200 S установлен механизм BMW Motorrad Duolever, разделяющий функции крепления колеса и амортизации. Поэтому передняя подвеска BMW K 1200 S избавлена от клевков при торможении, да при том отличается чуткой управляемостью.
Кстати, переднее колесо вместо традиционных перьев крепится к легкосплавным стойкам особого профиля повышенной жесткости. Что снижает неподрессоренные массы, а чем они меньше, тем слабее удары при наезде на любые неровности дороги — все для комфорта!
А СЗАДИ PARALEVER
По сложности задняя подвеска K 1200 S соответствует передней. BMW Paralever крепит и амортизирует колесо, а также передает тягу, ведь внутри маятника — карданный вал. Только представь: мало того что заднее колесо крепится лишь с одной стороны, так внутри одноплечного "маятника" еще что-то крутится с большой скоростью.
Привод карданом — излюбленный вариант устройства главной передачи у BMW: он не требует технического обслуживания. Важный признак мотоциклов BMW, впрочем, как и оппозитный двигатель в свое время.
МАСТЕР НАСТРОЕК
Полагаешь, дивные подвески — все, чем нас паразили инженеры BMW? А вот и нет, BMW K 1200 S — первый байк в мире, позволяющий тебе не слезая с сиденья настроить жесткость амортизаторов и натяжение пружин в соответствии с полезной нагрузкой и качеством асфальта. Поверь, на обычном мотоцикле ход отбоя спереди и сзади настроит не каждый мастер, а у модели K 1200 S есть для этого волшебная кнопочка ESA на руле.
И в зависимости от выбранных настроек система Electronic Suspension Adjustment прямо на ходу меняет сопротивление обоих амортизаторов, а если остановиться — регулирует даже поджатие пружины. Полезная "фича": едешь один — включай спортивную программу (ESA Sport), решил с подругой покататься — не забудь перескочить на комфортный алгоритм (ESA Comfort).
ТЕСТ-ДРАЙВ ГИПЕРВОЗМОЖНОСТЕЙ
Два любимых вопроса автомобилистов: какова максималка и как он в пробках, и в этот раз мы на них не ответим. Во-первых, на трассе М-9 динамические характеристики BMW K 1200 S превысили наши возможности, и мы сравнительно спокойно катапультировались лишь до отметки 230 км/ч, но при этом ручка газа имела некоторый запас хода. А во-вторых, во время теста мы не нашли настоящих пробок, хотя в плотном потоке побывали.
Да, к сочетанию резкого газа, чутких тормозов и большой колесной базы надо привыкать — космический челнок какой-то. Нежно касаешься ручки газа — и на спидометре уже 200, чуть притормаживаешь — встает как вкопанный. Этот аппарат требует большого терпения и некоторого безрассудства, но взамен почувствуешь себя настоящим пилотом.
Если не умеешь закладывать байк на виражах при максимальных скоростях, скинь газ перед входом в поворот: на выходе ты вернешь утраченную стремительность за считанные мгновения. А ветровой щиток K 1200 S так эффективно справится с набегающими потоками, что рубеж в 200 км/ч почувствуешь, лишь бегло взглянув на приборку. Кстати, опять мелкие цифры на спидометре.