25.07.2007
Несколько лет назад в Корее разработали дорожный мотоцикл Hyosung GT650 с удачными характеристиками и приемлемым качеством. Но на этом не остановились и, доработав "морду" модели GT650, выпустили недорогой дорожно-спортивный Hyosung GT650S. А венцом корейской инженерной мысли стал полноценный обтекатель по бокам GT650S - так на свет появился спортбайк Hyosung GT650R.
Много ты знаешь достойных вещей на букву "Х"? Спортбайк Hyosung GT650R вправе рассчитывать на твое внимание. Конечно, он аскетичен - никаких инноваций XXI века, зато водитель наверняка оценит запоминающуюся внешность и хорошую управляемость на виражах.
ЧУДЕСНОЕ ИМЯ "ХЙОСОН"
Примерно так звучит имя производителя мототехники Hyosung Motors & Machinery, подразделения довольно крупной корейской компании Hyosung, известной с 1952 года. Конечно, по масштабам летописи это не японская корпорация Suzuki, отмечающая столетие в 2009, и даже не европейская BMW, основанная в 1916, зато руководство Hyosung не опасается вопросов: "Что вы делали с 1941 по 1945?". А сейчас заводы компании ежегодно выпускают около 200 000 мотоциклов для более чем 60 стран мира.
РАЗУМНЫЙ ПОДХОД
Ведущие японские и европейские производители мототехники стремятся обновлять свои модели ежегодно. Hyosung делает это не так часто и без излишних хлопот. Продажи GT650R начались в 2005 году, и других отличий, кроме цвета, в последних модификациях 2007 года мы не обнаружили. Как и раньше, выбираешь между красным, желтым, черным или серебристым GT650R, хотя, если доплатить $400, получишь двухцветную окраску, добавляющую мотоциклу агрессии.
Но не пугайся, на самом деле у корейского спортбайка сравнительно мягкий нрав, ведь под бензобаком установлен 4-тактный V-образный 2-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, отличающийся пологой характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения и "дефицитом" запаса эффективной мощности. Так что лошадиных сил немного не хватает при низких частотах вращения и на довольно высоких скоростях.
ТЕСТ-ДРАЙВ В ГОРОДЕ
Конечно, мы знали, что спортбайки довольно неудобны для московских пробок, но Hyosung GT650R нас приятно удивил. Во-первых, высота по седлу и посадка водителя оказались вполне совместимыми с рваным ритмом передвижения. Во-вторых, "узкий" двигатель обычно позволяет мотоциклу аккуратно просачиваться между стоящих машин. И в-третьих, коротая время в мертвых пробках, легко научиться доставать банку колы из-под пассажирского сиденья, не вставая с байка. Что до маневренности Hyosung GT650R, большой радиус разворота не позволяет свободно пробираться к красному светофору поперек движения, но такова конструктивная особенность всех спортбайков.
ТЕСТ-ДРАЙВ НА ТРАССЕ
На полупустом участке шоссе байк GT650R с трудом разогнался до 200 км/ч, и с увеличением скорости возрастало влияние бокового ветра на курсовую устойчивость, а также усиливалась вибрация всей конструкции - ехать стало страшно, откровенно говоря. Но не стоит забывать, что Hyosung GT650R – по сути, дорожный мотоцикл с внешностью спортбайка и поэтому скоростные рекорды ему даются не так то просто.
А вот на скоростных поворотах трассы мы по достоинству оценили телескопическую вилку перевернутого типа - угол наклона мотоцикла позволял проходить повороты по минимальному радиусу и на высоких скоростях.
СМОТРИ НЕ УРОНИ
У мотоцикла Hyosung GT650R нет центральной подножки и это "беда" всех спортивных мотоциклов в мегаполисе. Дело в том, что на паркинге боковая подножка не всегда справляется со своим предназначением и когда смышленые дети "рассматривают" ваш аппарат появляется вероятность его падения. Но есть пару полезных советов: во-первых, блокируй руль в сторону подножки, а во-вторых, включай скорость - тогда уронить байк будет сложнее.
УНИКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Для расширения кругозора запомни толкование идентификационного номера любого мотоцикла, так называемый VIN-номер (Vehicle Identification Number), на примере мотоцикла Hyosung - KM4MP51C871100123.
Первые три знака VIN-номера составляют WMI-код (World Manufacturers Identification - мировой идентификатор изготовителя): K – страна изготовитель (Korea), M – производитель мотоцикла (Motors & Machinery), 4 – подразделение изготовителя.
Далее идут шесть знаков VDS-кода (Vehicle Description Section – описательный код ТС), логику которых определяет сам производитель: MP51C8.
И завершает VIN-номер последовательность из восьми знаков VIS-кода (Vehicle Identification Section – идентификационный код ТС), первая цифра которого показывает год выпуска, вторая – сборочный завод, а последние шесть знаков – порядковый номер модели: 71100123.