Model: Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Classic
Year: 1996-2001
Displacement: 1294.00 ccm (78.96 cubic inches)
Engine type: V4, four-stroke
Power: 74.00 HP (54.0 kW)) @ 3500 RPM
Torque: 110.00 Nm (11.2 kgf-m or 81.1 ft.lbs)
Top speed: 180.0 km/h (111.8 mph)
Valves per cylinder: 4
Cooling system: Liquid
Gearbox: 5-speed
Transmission type, final drive: Shaft drive (cardan)
Front brakes: Dual disc
Rear brakes: Single disc
Dry weight: 305.0 kg (672.4 pounds)
Seat height: 710 mm (28.0 inches) If adjustable, lowest setting.
Front Tyre:150/80-16
Rear Tyre: 150/90-15
Fuel Capacity: 18 Litres
Хочу поделиться с Вами радостью от эксплуатации данного уникального творения японской инженерной мысли с человеческой душой. Так уж вышло, что я всю жизнь мечтал о V4… Как оказалось, не зря.
Помню, когда увидел его в первый раз, коленки мои затряслись, я стал заикаться и потерял обычный плавный ход своих мыслей. Первая мысль человека, который два сезона откатал на Драге400 – он огромный! Как раз то, что мне надо! Сам я ростом 170 см и вес 100 кг, типа, тоже не хилый… Но, всё-равно впечатлился! Короче, помню, бегал вокруг и нес какую-то херню. Если бы не Snake, вообще бы с продавцом не договорился.
Внешне Рояль продуман на столько, что трудно что-то добавить. Качество деталей и хрома впечатляло. И эти четыре трубы! Просто ракета! )
Сел. Ноги достают до земли. Это с моими короткими ногами очень хорошо. Завел. Мощный, ровный, совсем на похожий на V2 рокот. Видимо, звук мотоцикла играет тоже не маловажную роль в выборе. Как музыка. Где то читал, что музыка человеку нравиться определённая потому, что от неё определённого типа волны(вибрации), которые либо подходят к волнам(вибрациям) тела, либо нет. С мотоциклами тоже самое!
Мы были вместе три сезона. Жили душа в душу. Накатали более 50 000 км: Европа, Крым, да мало-ли… Короче, рассмотреть мотоцикл я успел. Ща поделюсь!
Город. Езжу каждый день по работе. С апреля по ноябрь. Я бы не сказал, что мотоцикл тяжёлый. Центр тяжести расположен низко и на ходу вообще вес не ощущается. Немного неудобно в пробках – всё-таки габаритный мотоцикл. Зато его видно сразу! Стараются пропускать. Расход по городу литров 8-9. Много? Да и хер с ним! Меня устраивает. В городе езжу на 95 бензине, за городом на 92. Так свечи дольше ходят.
Некоторые про тормоза пишут, что, мол, плохие… Возражу. Если по городу не нарушать скоростной режим, то и неожиданности становятся ожиданностями! Всё тормозит! Ежу понятно, что на скорости 120 км/ч пол тонны хер остановишь неожиданно! В первый месяц, пока прикатываешься, и при езде в дождь, нужно помнить про полтонны.
Трасса. Он просто создан для дальних поездок. На скорости ~100 км/ч мотоцикл превращается в айсберг. В хорошем смысле этого слова. Между двух фур – даже не шелохнётся!
Не подвёл ни разу. Были за всё время эксплуатации два момента. Первый – запала игла в карбе (скорее всего). Мотоцикл чихал и стрелял, капал переливом бензина, но…ехал! Заправил 98-й. Постучал по карбу (не знаю, для чего). Разогнал до 140 – прошло и больше никогда не повторялось. Второе - вырубилось на ходу всё сразу. Было похоже на замок зажигания. Разобрал пол – мотоцикла – ничего! Оказалось – сгорел старый предохранитель, закисший от времени. Слева, под подножкой пассажира он там, основной. Его состояние лучше посмотреть заранее, перед поездкой.
По бездорожью тоже на нём можно. Потихоньку. Даже если разогнать, ничего не отвалится – проверено. Вдвоём, с туристическим снаряжением пробивает, иногда, задний амортизатор. Наверное, это единственное слабое место данной модели. На песке мотоцикл очень стремиться прилечь и отдохнуть.
По трассе, расход 6-7 литров на сотню, при крейсере 100-120 км/ч. Разгонял до 140, дальше набирает неохотно. Меня, если честно, не вштыривает топить с такой скоростью. Расход увеличивается до 10 литров и вообще - не люблю.
Стояло тюнинговое сиденье "Мустанг”. По сравнению со стоковым – очень полезная штука. Жопа не отваливается даже после 1300км. в день!
Стекло регулируется по высоте (4 болта) – очень полезная вещь!
Всё остальное. К вопросу о том, карбы или инжектор… У меня данный двигатель с его четырьмя карбами ассоциируется с автоматом Калашникова. Надёжный и простой.
Сиденье снимается с ключа. Доступ к предохранителям, аккуму, бачку с охлаждающей жидкостью за несколько секунд. Бак снимается за пять минут, ещё пару минут для извлечения воздушного фильтра. Минут за 10 меняется топливный фильтр. Колодки меняются тоже очень просто, ничего дополнительно откручивать не нужно. Мало, масляный фильтр – тоже минут за 15. Как писал уже – всё надёжно и просто!
Реакция народа радовала: "Оказывается, какие большие мотоциклы бывают”. Когда приехал в Ульяновск, родные сказали емко: ”о-ху-еть!”.
Мотоцикл прёт. Можно посадить сзади две небольшие или одну большую деффку и забить кофры пивом – ему всё равно. Набирает обороты так же, как и пустой.
Можно попробовать пожечь резину. Приготовить пять кило тыщ на сцепление и попробовать. Не получиться, проверено… )))
Летом от двигателя не жарко йайцам, и в холод очень удобно греть руки.
Как – то купил и поставил флипперы на колёса. Мотоцикл потерял устойчивость на дороге. Задний убрал – стало получше. Передний флиппер за сезон потерял внешнюю привлекательность – потемнел и избился весь. Так что флипперы на тяжёлом туринге – зло.
Расходники в магазине у Ластика всегда были в наличии. В принципе, и по ценам, подготовить мотоцикл к сезону не так уж и дорого стоит.
Очень удобны бескамерные шины при проколе колеса. Ставишь грибок и – поехал дальше!
На мойке ничего не заливает, можно мыть как угодно, в отличие от Драги400.
Почему поменял? Всё просто – год выпуска… Для кого то он не имеет особого значения, ведь мотоциклу ещё ездить и ездить. Я вот заморочился и взял тот же Рояль, только Делюкс. Очень старался вспомнить какой – нибудь негатив, но – ничего не было. В целом, мотоцикл оставил после себя массу положительных эмоций. Подведя итог, можно сказать, что это надёжный и солидный друг.
|