Техническая характеристика
Общие данные Модель, Yamaha TDM 850 1992 год Сухая масса, 201 кг Габаритные размеры, 2180х800х1250 мм Высота по седлу, 79,5 см База, 1475 мм Объем бензобака, 18 л
Двигатель Рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный Рабочий объем, 849 см3 Макс. мощность, 80/7500 л.с. при об/мин Максимальный крутящий момент, 60/6000 Н.м при об/мин Система охлаждения жидкостная Система питания карбюраторная Система пуска электростартер
Трансмиссия Система сухого картера Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача цепью
Ходовая часть Рама диагональная, стальная Передняя вилка телескопическая Задняя подвеска моноамортизатор Передний тормоз два диска, 4-поршневые скобы Задний тормоз один диск, 2-поршневая скоба Переднее колесо 120/70-18 Заднее колесо 150/70-17
Эксплуатация:
Период, Апрель 2009 - октябрь 2009 Свой пробег, ~13000 км
Аппарат своеобразный, харизматичный и, как правило, делит людей на две категории, тех кто морщится при упоминании о Тыгыдыме и тех, кто от него прётся. Сам, признаюсь привыкал к нему не за две недели и несколько раз хотел продать. В общем, что бы не изображать из себя писателя, тупо начну с обозначения плюсов и минусов, на мой субъективный взгляд.
Плюсы: Удобная посадка - прямая как стрела, руль достаточно высокий для того, что бы ехать стоя. Сидение - красота, при чём второй номер так же ни разу не пожаловался. На дальняках спина не устаёт. Отличная задняя подвеска, на наших разбитых дорогах только горизонт вздрагивает иногда, в спину ничего не приходит. Подвеска имеет 2-х режимную регулировку, для одиночной езды и с пассжиром. Диагональная рама. Довольно тяговитый на низах. Рабочий диапазон у меня был 3-4 тыщи, хотя слышал мнение, что должен быть 4-6, но у меня в таком режиме ездить не получалось. Хорошая динамика, но тут и так понятно - объём вполне серьёзный, 80 лошадей тупо в стойле не пасуться. Хотя естественно, совсем не спорт. Катался по лесу - горки посыпанные песком, колеи, тропинки - не очень густой лес, сухая погода. Всё вполне проходимо, не на 60 км/ч конечно, но 20 вполне реально. Поля, трава, рельсы, бордюры, ямы, кочки - очень достойно. А при установке резины с более зубастым протектором будет ещё лучше. Твёрдый вседорожник с небольшими задатками внедорожника, но, больше по необходимости, нежели это его стихия. Две фары отлично светят. В пробках маневренен, проблем не возникало, единственное пришлось привыкнуть к высокому центру тяжести после чоппера.
Минусы: На мой взгляд, слабовата передняя вилка. Не то, что бы совсем критично, но всё-таки. На следующей модели с 96 года вилка имеет увеличенный диаметр, значит, возможно, не только мне показалось. Масложор, тут уж ничего не попишешь, надо возить с собой банку масла. При длительных перемещениях на скоростях больше 120-130 масло начинает уходить как бензин почти. Возможно у меня старый аппарат и надо маслосъёмные колпаки менять или ещё что, но факт - аппарат не для больших крейсеров. Ветрозащита хорошо справляется до 130, потом начинает лупить ветер. Но, можно немного оттюнинговать стекло и всё будет существенно лучше. Не подходит для низкорослых пилотов.
Хз что Объём бака, для туризма, мог бы быть и по-больше или что бы ел по-меньше. 18 л при расходе около 6 литров я предпочитаю заправляться раз в 250 км. Клиренс, для эндуры, мог бы быть и по-больше. Если установить ковш он становится ещё меньше. Однако, бордюры, и довольно высокие, преодолевает, ямы - тоже, но... иногда хотелось бы. К коробке надо привыкать. Говорят, у Тыгыдыма коробка имеет эндурный характер. Довольно агрессивная и короткоходная, в чём можно найти для каждого и плюсы и минусы. В колонне ехать мне на ней очень не удобно, зато просто по городу красота, но медленно и пафосно - не для этого аппарата, это надо учитывать и сопоставлять с предпочитаемым стилем езды.
Некоторые технические детали Что бы достать АКБ надо снять бак, что бы снять бак надо снять боковой и передний пластик. Свечи можно менять сняв только боковой пластик, хотя для правой нужно подобрать ключ определённой длины и толщины. Воздушный фильтр меняется элементарно при приподнятом баке, маслянный - значительно более геморройно, но зато он старого бумажного типа - дешёвый. Отсутствует центральная подножка. Обязательно нужно ставить хотя бы слайдеры, иначе крышки картера уязвимы.
Аппарат довольно универсален, на нём можно куда угодно, кроме совсем уж говен, подходит и для отжига по городу и для дальняка и для всего остального, в принципе. Но, соответственно, имеет недоработанности и как эндура и как турист и т д, это надо понимать. О каких-то аццки проблемных узлах не слышал, конструкция довольно надёжная и простая, без изысков и лишних усложнений, движок проверенный временем на Super Tenere.
|