В 80-х, когда в Советском Союзе троллейбусный завод в Энгельсе выпускал различные музыкальные инструменты, в Японии родственное подразделение известного производителя музыкальных инструментов, открытое в 1955 году, добилось успеха на рынке мототехники, выпустив свыше 20 миллионов мотоциклов. Сейчас Yamaha Motor фаворит в области разработок самых технологичных байков, на чьих бензобаках красуются три скрещенных камертона - символ компании с более чем 110-летней историей.
НОВАЯ "ЭРКА"
В модельной линейке мотоциклов Yamaha спортбайки помечаются литерой R. Мы протестировали обновленный супербайк Yamaha YZF-R6, дебютировавший на рынке в 1999 году и за 8 лет производства, претерпевший модификации в 2001, 2003, 2005 и 2006 годах.
Последние нововведения оказались особенно прогрессивными. Теперь в Yamaha YZF-R6 появились система электронного управления дросселем YCC-T, обеспечивающая точное управление дросселем без прямой связи с заслонкой, алюминиевая рама Deltabox, рассчитанная на скоростное прохождение поворотов и проскальзывающее сцепление, упрощающее процесс торможения двигателем на пониженной передаче. Да можно только приветствовать тенденции, когда самые прогрессивные и дорогие технологии гонок MotoGP постепенно приходят в повседневную жизнь обычных мотолюбителей.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ГАЗ
Хочешь рационально использовать каждый мл топлива? В основе системы электронного управления газом YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle - процессорное управление газом) лежит специальный микроконтроллер, учитывающий не только показания АЦП ручки газа, но и массу других параметров: температуру воздуха, атмосферное давление, обороты двигателя, качество смеси и т. п. И только после обработки всей входящей информации по специальным алгоритмам YCC-T с помощью сервоприводов открывает дроссельную заслонку и обеспечивает двигатель необходимым количеством топлива. Столь изощренная процедура управления газом не заметна для пилота и в то же время предпочтительна для оптимальной работы мотора.
ВЫТЯНУТАЯ РАМА
В обновленной Yamaha YZF-R6 используется вытянутая рама Deltabox – можно вписываться в самые скверные повороты на высоких скоростях. Точки крепления руля, передней подвески и заднего маятника выстроены в прямую линию, что обеспечивает высокую маневренность и тесный контакт водителя с мотоциклом.
Все элементы рамы Deltabox вылиты из алюминия под высоким давлением и, по сравнению с прежним конструктивом YZF-R6, новая "Эрка" стала легче и жестче.
ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Проскальзывающее сцепление (slipper clutch) разработано специально для кольцевых мотогонок, чтобы "смягчить" процесс торможения двигателем в поворотах. Сцепление буквально проскальзывает, когда заднее колесо мотоцикла принуждает двигатель вращаться быстрее после включения пониженной передачи. В таких случаях гасится излишняя нагрузка на трансмиссию и езда на байке становится более предсказуемой и комфортной, ведь в аналогичных ситуациях с обычным сцеплением заднее колесо заметно "колбасит", а двигатель чрезмерно ревет. Более того, проскальзывающее сцепление помогает неискушенным гонщикам избежать неприятности в моменты резкого открытия газа.
Впервые скользящее сцепление появилось на спортивном мотоцикле Honda FWS1000 в 1982 году, и к настоящему времени им оснащаются практически все литровые спортбайки.
ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ
Почти два года компания Yamaha Motor с успехом продает модель YZF-R6 модификации 2006 года, и за это время у многих покупателей имелось два очевидных повода потребовать назад свои деньги.
Во-первых, вопреки рекламным заверениям двигатель стоковой Yamaha YZF-R6 не может достигнуть показателей в 17500 об/мин и на большинстве спортбайков белая стрелка тахометр довольствуется лишь отметкой 16000 об/мин. И теперь недовольные владельцы R6 могут рассчитывать на бесплатный тюнинг, который настраивает работу японского двигателя по максимальной формуле FX (Formula eXtreme).
А во-вторых, в европейском листе безопасности RAPEX появилась запись 0816/06 о предполагаемом риске дорожной аварии с байками Yamaha YZF-R6, поскольку они могут либо неадекватно ускориться, либо неожиданно остановиться. И все это благодаря некорректному дизайну монтажного болта в воздушных фильтрах партии мотоциклов YZF-R6 с серийными номерами JYARJ111000000301 - JYARG111000015304.
ТЕСТ-ДРАЙВ В ГОРОДЕ
В один день мы протестировали сразу два мотоцикла Yamaha YZF-R6: модификации 2005 и 2006, зафиксировав несколько важных различий в собственных ощущениях. Новый спортбайк YZF-R6 сравнительно "мягче", передачи переключаются более четко, посадка нам показалась удобнее и ревизия 2006 года привлекает гораздо больше женского внимания. В общем, меняйте "устаревший" YZF-R6 на новый и наслаждайтесь современными инновациями и передовым дизайном.
При езде по городу в плотном трафике оба спортбайка не дают особых преимуществ - дутый пластик по бокам и выступающие зеркала часто мешают протискиваться между машинами, а большой радиус разворота мотоциклов Yamaha YZF-R6 делает их неповоротливыми в "стоячих" пробках. Добавьте сюда и 60 км/ч уже на первой скорости, и жесткую подвеску байка, и эмбрионоподобную позу пилота, и некоторое напряжение мышц шеи и рук - поверьте, по пробкам лучше ездить на "эндуро".
А вот с наступление темноты байк YZF-R6 показывает свой спортивный характер на все 100%. Он с надменной легкостью ускоряется до скорости 140-160 км/ч, а при желании, стрелка его спидометра запросто переваливает и за отметку в 200 км/ч. При этом действенные тормоза мотоцикла хранят чувство полного контроля над дорогой. Другими словами: перед тобой подлинный спортбайк, на котором можно либо "убиться", либо стать продвинутым гонщиком. И не вздумай на нем обучаться езде - машина с хищной внешностью не прощает ошибок!