Любого скутериста, и особенно начинающего, подстерегает немало опасностей, о которых надо знать и помнить.
1. Трамвайные или железнодорожные рельсы. Пересекать их на скорости можно лишь под прямым углом. Отклонение от прямого курса чревато падением, со всеми вытекающими последствиями.
2.Брусчатка. На каменно дороге может быть довольно скользко даже в сухую погоду. В дождь же лучше выбрать альтернативный путь, либо ехать по ней на минимальной скорости, очень осторожно маневрируя и притормаживая.
3. Разметка. Обыкновенная дорожная разметка может создать очень серьезные проблемы. После дождя она становится особенно скользкой.
4. Канализационные люки. Открытый люк чреват, как минимум, порванной шиной, поврежденный диском и вырванной шаровой опорой, а также серьезными травмами. Небезопасны и закрытые люки, особенно те, которые сильно возвышаются над поверхностью. Рекомендуется объезжать их или переезжать под прямым углом, снизив скорость до максимально возможного уровня.
5. ГСМ. Масляная лужа на дороге может привести к заносу скутера и серьезной аварии. Даже если такой участок благополучно преодолен, масло или мазут, смешавшись с песком и грязью, останется на колесах или попадет на тормозные колодки.
6. «Лежачие полицейские». С точки зрения безопасности дорожного движения, вещь конечно, нужная, но, к сожалению, не всегда обозначенная надлежащим дорожным знаком. Пересекать это препятствие надо на минимальной скорости под прямым углом. В противном может серьезно пострадать скутер и здоровье, не говоря уже о проблемах с гаишниками.
7. Опавшие листья. Листья, особенно мокрые, могут превратить дорогу в настоящий каток. Поэтому лучше сторониться подобных участков. Если же проезд по последствиям листопада неизбежен, ехать как можно медленнее и тормозить очень плавно.
8. Песок. Песок (и другие сыпучие материалы) – штука очень коварная. Управлять скутером в таких условиях очень трудно. Особенно неблагоприятен песок, рассыпанный на асфальте. На нем можно заскользить сильнее, чем на масле. Поэтому разгоняться, маневрировать и тормозить в на таких участках надо очень осторожно.
9. Гололед. Опасность гололеда известна каждому. На льду очень трудно маневрировать и тормозить. Особенно опасны, в таких условиях, повороты. Для успешной борьбы с последствиями холодов надо обзавестись зимней резиной и не злоупотреблять скоростью скутера.