Побывать на Байкале – это была моя давняя мечта. Ещё всегда было моей мечтой посмотреть «вживую» на города, природу, людей той Страны, в которой я живу, не только в центральной её части, но и в отдалении. Соединив эти две мечты, я решил ехать на Байкал на мотоцикле. Это моя первая поездка на большое расстояние на мотоцикле, опыта езды на котором у меня было достаточно мало, потому что мотоцикл YBR-125 у меня первый сезон. Поэтому я сомневался до последнего: «ехать ли так далеко и тем более одному?» Попутчика я пытался найти через Интернет, но безуспешно, что и неудивительно. Но уж очень хотелось мечту реализовать, да и отпуск размером в месяц большая редкость - поэтому было решено ехать! Собирал вещи к поездке я целый день. Жить во время поездки я планировал в основном в палатке, поэтому две боковые сумки, сумка на бак, и верхний ролл оказались забитыми вещами под завязку. Утром сопроводить меня до Кстова вызвался Миха, за что ему спасибо(не дал впасть в панику перед поездкой по утру). 1 день "Н.Новгород - Казань" – 522км Утром 26 июня в назначенное время прибыл Миха к гаражу и мы выдвинулись в сторону Кстово. Погода была отличная, настроение боевое - ведь отпуск только начинался! Проводив меня до Кстово Миха поехал на своей СB400 в сторону дома, а я навстречу Байкалу. И тут-то началась нелёгкая дорога: срезанные продольно колеи асфальта, продавленного после прошлогодней жары, то и дело норовили уронить мой мотоцикл так называемым "воблингом". Порой приходилось ехать со скоростью 40-60 км/час очень большие участки дороги, а попутные машины меня обгоняли на огромной скорости. Такая ситуация в самом начале пути меня постоянно наталкивала на мысль: - "А проеду ли я эти 5000 км?, А что если при отдалении дальше на Восток дорога будет ещё хуже?". Но как дальше выяснилось - участок дороги на трассе M7 в Нижегородской области был одним из самых плохих, встретившихся на моём пути. После Чебоксар дорога стала значительно лучше, но попадались участки где велись ремонтные работы и транспорт реверсивно пропускался по одной полосе, и скапливались пробки. Тут то я и "сделал" обгонявшие меня с бешенной скоростью машины :) Вера в то, что поездка на дальняк на мотоцикле, а не на машине "не такая уж и плохая идея" во мне укреплялась! В 14:00 я приехал в Казань, где мои друзья после вчерашнего фестиваля "Сотворение мира" принимали водные ванные в аквапарке. В конце сложного первого дня моего путешествия, вдалеке от дома, было очень здорово пообщаться и прогуляться с друзьями. Попрощался с друзьями, и проехав километров 70 за Казань, встал на ночлег с палаткой прямо в поле, потому что лес в ночной темноте оказался неприступным из-за своей частоты. 2 день "Набережние челны - Уфа - Сим" - 648км Утром я выдвинулся дальше. Проезжая Набережные челны был удивлён обилию надземных пешеходных переходов над трассой. Во всей нижегородской области их и то меньше : Дорога на участке от Казани до Уфы очень неплохая и почти везде четырёхполосная, поэтому день прошёл налегке и почти незаметно. В Уфимской области с дороги прямо посреди полей с посадками и на лесных полянах вдоль дороги было непривычно наблюдать вышки добывающие нефть. Все заправки перстрили надписями «продаётся только бензин, полученный из уфимской нефти», как гарантии качества продукции. Чтож, я тоже заправил свой YBR этим бензином и он не подвёл. Проехав Уфу дороги стали гористые и узкие, приходилось подолгу плестись за фурами. Проехав Сим нашёл съезд с дороги с надписью "Охота без лицензии запрещена", отъехав по которой на километр, остановился на ночёвку. 3 день "Челябинск - Курган - Макушино" - 775км Дорога по горам нравилась своими поворотами, которые не давали скучать, а открывающиеся виды радовали глаз! Какой-то дикой помехой на пути оказались белые бабочки, которые целыми тысячами сидели на обочинах и кружили над дорогой. Шлепок одной такой бабочки по визору шлема закрывал почти весь обзор большим жирным пятном. Сначала приходилось останавливаться чуть ли не каждые 15 минут протирать визор от остатков этих насекомых, но потом приноровился уворачивать голову от них в стороны. На обочинах постоянно можно было видеть водителей фур - отскрябывающих лобовые стёкла. Вот так выглядели почти каждые 30 см обочины: Казалось, что вот-вот, скоро начнутся высокие горы с сопками и ледниками, но не тут то было: оказалось, уральские горы на юге достаточно невысокие и неожиданно для себя я очутился на равнине перед Челябинском. Дорога до Кургана и дальше до Макушино была прямой и прошла незаметно. В Макушино указатель на Омск предлагал двигаться прямо через Казахстан по короткому пути, но 90% машин сворачивали налево. По всей видимости, Казахстан заставил бы задержаться надолго на границах. В моих планах не было посещения Казахстана и я свернул налево по более длинной дороге в Омск, через Ишим. Немного спустя машина с Курганскими номерами обогнав меня остановилась у обочины и люди стали махать руками с призывом остановиться. Оказалось парни в машине долго гадали, какому региону принадлежит цифра "52", и поспорили между собой откуда я еду. Но все были удивлены что такой небольшой мотоцикл едет аж из Нижнего Новгорода. В результате спора победила "дружба" :) Пожелав друг другу удачи в дороге мы разъехались и я остановился на ночлег в чудненькой берёзовой роще. А в берёзовой потому, что как мне показалось, других деревьев в этих местах на протяжении уже нескольких сотен километров не существовало. При этом все берёзки невысокие, но все вместе смотрятся очень красиво: 4 день "Частоозерье - Ишим - Омск" - 605км Огромное количество озёр и прудов которыми была перенасыщена местность Частоозерья действительно оправдывала своё название. Однако несколько моих попыток найти пригодный для купания водоём не увенчались успехом, потому что практически все они были так часто окружены густой травой и осокой, что подступиться не было ни малейшей возможности. Но по всей видимости соблазн использования озёр у проезжающих велик, потому что несколько раз встречались знаки внушительных размеров "Мойка автомобилей запрещена". Как бы не хотелось покупаться в такую жару, но принимать душ пришлось в очередной раз в одном из кемпингов у дороги. От Ишима до Омска встречалось много ремонтируемых участков дорог с реверсивным движением. Приходилось периодически ждать на светофорах открытия движения в свою сторону. В Омске покатался по центру города, погулял по набережной, где река "Омь" которую местные называют "Омка" которая впадает в "Иртыш". Так в городе выглядит Иртыш: Как в дальнейшем выяснилось из общения с местными байкерами - въезд мотоциклам в центр города запрещён, что было обозначено знаками "движение мотоциклам запрещено", но гаишники мимо которых я неоднократно проезжал не обращали на меня внимания. В центра города, меня, как колоритно выглядящую личность, девушки уговорили сфотографироваться для фотовыставки города и взяли интервью на тему "В чём я вижу будущее города Омска". Ну я, естественно, высказал своё мнение ))) Выехав из Омска в сторону Новосибирска, остановился на ночёвку. 5 день "Омск - Новосибирск" - 703км Пожалуй один из самых лучших участков дороги за всю поездку - это Омск-Новосибирск. Пролетел его на одном дыхании. Запомнились однотипные большие круговые развязки к небольшим прилегающим населённым пунктам, встречающиеся через каждые несколько десятков километров - непонятно для чего нужен был такой размах в строительстве дороги? Заехав в Новосибирск сразу увидел что это город немаленького размаха. Покатавшись и прогулявшись по центру я выехал в сторону Кемерово. 6 день "Кемерово - Мариинск - Ачинск" - 635км От Новосибирска ближе к Кемерово дорожное покрытие становилось значительно хуже, да и дорога местами была узкой и холмистой. Если не ошибаюсь именно на участке Кемерово - Мариинск, к моему великому удивлению, был встречен зелёный спорт-байк буксируемый "зубилом”. Когда я в последний раз изучал ПДД, мне показалось что глупо было писать такой пункт, как "нельзя буксировать мотоцикл без коляски", а как оказалось и такие прецеденты бывают. Люди в буксирующей машине, мотоциклист и я весело поприветствовали друг друга. J Оставшаяся часть дня прошла в «погоне за дождём». Несколько раз приходилось ехать в самую гущу туч и сверкающих молний, однако дождь так и не начинался. Приходилось то одевать, то снимать дождевик, т.к. без него было страшно, а в нём жарко. Но вот проехав Мариинск начался дождь и сразу с градом, который со звоном отлетал от шлема, град становился всё крупнее, становилось больно от его ударов даже через куртку с дождевиком и кучу защиты. Обочины магистральной трассы в этот момент представляли из себя необычное зрелище: куча стоящих фур и автомобилей на обочинах со включенными аварийками - и ни одной движущейся машины. Пришлось спрятаться на первой попавшейся заправке с крышей, куда мгновенно набилась куча перегонщиков легковушек. Вот так выглядел град и машины спрятавшиеся от него: Обменявшись впечатлениями от гигантских размеров града невольные узники заправки разъехались, т.к. град и дождь закончились так же неожиданно, как и начались. Оставшаяся часть дня прошла без происшествий, остановился ночевать в палатке за Ачинском. 7 день "Красноярск - Канск - Нижний Ингаш" - 444км Утро началось с сюрприза. Догулялся я в одних труселях, собирая палатку: - на ноге я обнаружил только что впившегося клеща. Каким то чудом клещ был оперативно вытащен и помещён в банку. Требовалось срочно сдать его на анализ, а то мало ли какая сибирская бацилла в нём водилась. Возвращаться назад в Ачинск не хотелось, и было решено клеща везти в Красноярск, до которого оставалось менее 200 км. Добравшись до Красноярска был найден первый попавшийся травмпункт, т.к. поликлиники в субботу не работали. В травмпункте мне предложили принести клеща в понедельник по какому-то адресу и что, если положить ему в баночку влажную ватку, то он прекрасно проведёт эти выходные, т.е. доживёт до понедельника :)) Ждать в Красноярске понедельника естественно не входило в мои планы, я было уже собирался везти клеща в Иркутск, но проверив обнаружил что без влажной ватки этот гад уже сдох!!!, хотя пол часа назад ещё шевелился. Моему разочарованию не было предела. Теперь буду знать что они быстро высыхают. Оставалось надеяться только на прививку сделанную ещё зимой. В дальнейшем тело клеща-байкера было развеяно на ветру дорог Сибири. Накатавшись по Красноярску я выдвинулся дальше. К концу дня погода испортилась, начался дождь: Проезжая Канск я допустил ошибку, которую видимо совершают все впервые проезжающие в этой местности - поехал по объездной. Сначала объездная была похожа на магистраль, а потом асфальт кончился вообще. Кругом один щебень, ямы, лес вплотную к проезжей части и полное отсутствие в обе стороны машин вызывало во мне беспокойство что я еду вовсе не по той дороге. Только одинокая, еле заметная среди деревьев, табличка "М53" не заставила меня свернуть в обратную сторону. Дальше по этой объездной мне попалось несколько машин с транзитными и иностранными номерами. Я понял что еду хотя бы в верном направлении, пусть и не по самой хорошей дороге. Остановился ночевать в мотеле на выезде из Нижнего Ингаша. Ночь проведённая в мотеле была беспокойная, из-за того что около мотеля всю ночь были какие то разборки с пистолетами, криками "я отнял у него патроны", "вызывай ментов" и обыском мотеля милицией с утра. 8 день "Тайшет - Нижнеудинск - Тулун" - 435км Утром просыпаться категорически не хотелось, потому что сквозь сон был слышен шум дождя. Провалявшись часов до 11 и позавтракав в кафе мне всё же пришлось выехать по хорошенькому дождю. На обувь пришлось одеть два плотных целафановых пакета, остальное надёжно защищал дождевик. Видок у меня был как у инопланетянина! Сразу после Нижнего Ингаша заканчивалась цивилизация, начиналась гравийка - эдакая дорога из щебня, глины, песка. В дождь на мотоцикле такая дорога особенно прекрасна - цвет мотоцикла от летящей глины быстро стал коричневым, визор потихоньку залепило той же грязью. Фуры двигались со скоростью 15-20 км/час, я чуть быстрее. Попадались отдельные участки такой дороги длинной от 5 до 20 км. В общей сложности суммарно я насчитал километров 70-90 такой дороги. Рядом с этим безобразием активно ведётся строительство уже новой магистрали, по некоторым свежим частям которой уже мне посчастливилось прокатиться. Доехав до Нижнеудинска я расслабился, так как гравийки больше не будет. Хотя пейзажи в этой местности всё равно напоминали богом забытые места - деревни с заколоченными ставнями и надписями на домах "Продаю", пустые поросшие сорняками и деревьями поля. За весь день не было сделано ни одной фотографии из-за дождя. Ночевал километрах в 15 за Тулуном. 9 день "Тулун - Иркутск - Листвянка" - ~470км Дороги в иркутской области не ахти какие - асфальт весь в изломах, видимо из-за нестабильности грунта или из-за долгого отсутствия ремонта. В общем весь день меня подбрасывало в седле. Хорошо хоть погода не подвела - было солнечно. Часа два я покупался и позагорал в одном из местных прудов, отмыл мотоцикл и дождевик от глины. Узнав как издалека я еду, купающиеся соседи по отдыху очень уговаривали меня "выпить" вместе с ними, но я естественно не поддался. Дело близилось к вечеру, когда я был в Иркутске, так как жил я до сих пор по московскому времени, а в Иркутске уже +5 часов к Москве.
Иркутск - это город который стоит на единственной вытекающей из Байкала реке - Ангаре. В черте города по реке плавает множество моторок с рыбаками, другие рыбачат с берега. Складывается такое ощущение, что не рыбачит здесь только самый ленивый.
Архитектура города весьма странная, почти в самом центре куча старых деревянных разваливающихся частных домов с огородами соседствуют с торговыми центрами и офисами, выполненными в современном стиле. Практически доехав до Листвянки я встал на ночлег из-за темноты и очень холодного ветра, по всей видимости, дующего со стороны Байкала. Послесловие: Так как по моим расчётам я должен был доехать до Байкала на пару дней быстрее, а отпуск стремительно таял, то была предпринята попытка увеличить моё время отдыха и уменьшить время дальнейшей езды путём отправки мотоцикла на родину багажом по железной дороге, которая увенчалась на следующий день успехом. Мотик был заколочен в брусья и оставлен в багажном отделении. Билет по РЖД мотику от Иркутска до Н.Новгорода обошёлся весьма недорого всего в 2400. После отправки мотика я отдыхал 2 недели на чудо-озере Байкале: на Ольхне, Малом море, и в других местах, ел омуля, пил пиво - но это уже другая история… Мой YBR-125 меня не подвёл, я только каждый день смазывал цепь и один раз сменил масло. Куча всякого инструмента и ремкоплектов слава богу не пригодились. На бензин в одну сторону было потрачено ~4000р, общий пробег со всеми заездами по городам составил 5300км. Обедал и принимал душ в кафешках, которых великое множество вдоль трассы. Например покушать можно сытно 1,2 и 3-е вполне приличной едой за 150 рублей. Отдельное спасибо за поддержку Михаилу Буланову, он и работу за меня работал и мне по телефону порой помогал сориентироваться в некоторых вопросах. В целом, несмотря на все трудности, я остался доволен своей поездкой. Много где побывал и чего повидал, кое-чему научился. Напоследок несколько фотографий самого Байкала:
|