Подготовка. О себе - субъект 49лет отроду, среднего роста и среднего телосложения, сугубо мирной профессии, основную часть времени проводящий в офисе. Не являюсь байкером в полном смысле этого слова, ибо езжу на мотике не каждый день, а исключительно для удовольствия и обычно предпочитаю машину с водителем и кондиционером. Мотоцикл-Кавасаки GTR1400: спорттурист с мощьностью двигателя 160 лошадок, максималкой под 270(сразу скажу сам на такой скорости не ездил ни разу, мой предел 250 на немецком автобане и то не более 3-4 минут, ибо страшно). Мотоцикл оборудован всем необходимым для туризма: три кофра суммарным обьемом более100 литров позволяют загрузить весь необходимый в дороге шмурдяк, да еще свободное место остается. Подогрев ручек руля, подогрев задницы, высокое туристическое электрорегулируемое стекло, полностью отсекающее поток воздуха от головы и тела, но вызывающее аэродинамические шумы на скоростях после 180, разьем для подключения навигатора, ну и сам навигатор (нужность этого дивайса при поездке по незнакомым странам и городам, я думаю, обсуждать не приходится). Расход топлива колеблется в пределах 5-6.7 на сотню. Куда едем? До сего дня мой опыт нахождения в Европе ограничивался пляжами Испании и Болгарии, исключительно семьей и по путевочкам с организованными развлечениями и питанием. Посему основной точкой назначения была выбрана Германия, находящаяся в самом центре Европы, ну а в Германии влекла ее южная и гористая часть. Решено: едем в Баварию, а там по Романтической дороге, идущей от Майна до Альп, на всем протяжении которой стоят почти тридцать небольших городов, городков и просто деревень с датой основания 13-14-15 век прошлого тысячелетия. Но пройти ее решено было обратным ходом от Фюссена до Вюрцбурга. Учитывалось и то , что Бавария - родина почитаемой мной марки мотоциклов и машин и соответственно посещение Мюнхенского центра БМВ было включено в планы. Ну а по пути в Германию, было решено хотя бы на пару дней заехать в Прагу и на обратной дороге посетить Вену. На все, про все отводилось 14 дней. В багаже была электронная книжка с закаченными путеводителями по Праге, Мюнхену, Вене, а также краткое описание городов Романтик штраубе. Виза. -Полугодовой шенген был получен еще зимой при сноубордических покатушках в Андорре. Бюджет Рассчитывался исходя из 100 евро в день за все и, к слову сказать, превышен не был. Поехали. -Старт 22 мая утром в районе 5 утра, ненапряжный полет до Москвы и далее до Бреста, и в 20.30 я слез с мотика у гостиницы Буг практически в центре Бреста. Средний крейсер был 140-160 в России и 160-180 на белорусском участке М1.Гайцев нет, машин мало, катись в удовольствие. Гостиница - убитый совок, но цена весьма привлекательна, да и ночь переспать не проблема. Там я встретился со своим напарником, нашим же дзержинским парнем, уехавшим из дома раньше с целью посещения многочисленных родственников. 23.05.11. В 8 утра мы на границе. В очереди не стояли ни на белорусской, ни на польской стороне, объезжали машины и вставали вперед. Стоит отметить, что данные маневры не вызывали протестов ни со стороны водителей коробок, ни со стороны представителей пограничных и таможенных служб обоих государств. Общее время прохождения порядка 40 минут. И вот Польша, едем осторожно и по правилам. Дорога до Варшавы хорошая, трафик средний. Конечным пунктом в этот день должен был стать чешский город Острава, до которого от Варшавы порядка 500 с лишним километров. А вот после Варшавы и началась задница. Ремонты дорог участками по 10-15 километров, сплошной поток фур с вкраплением легковушек и пробки. Ну что же, поедем как дома. Обочина, резкие рывки по встречке с вклиниванием в поток, ну и междурядья. На наше счастье дорожная полиция нам в этот день не попалась. За сто верст до Чехии двухполоска плавно перетекла в четырехполоску, а потом и в шести. Пробки рассосались, ну и мы газку добавили и в девятом часу подкатили к нашей гостинице. Поселение, мотики несмотря на вялые протесты администратора подогнали к центральному входу отеля, и в пивную. И тут выявился казус, ни в пивной, ни в ресторане не берут ни кредитки, ни евро. Денег полно, а поесть не могем. Поиски банкомата в округе увенчались успехом и, обретя национальную наличность, и почувствовав себя полноценными потребителями, мы ломанулись к вожделенному пиву. Пара кружек в ближайшей пивной , ужин и спать. 24.05.11 Неспешный подьем, завтрак парой йогуртов с булкой, и мы покатили в сторону Праги. Езды было всего ничего 400 верст по автобану, поэтому ехали не спеша, 140-160 чутка впереди потока. Пообедали в кафешке при заправке и часикам к двум подкатили к своему отельчику на окраине Праги, зарезервированному накануне через букинг. Двухместный номер на две ночи по 30 евро с носа, без завтрака, но зато со своей закрытой парковкой ..Скидываем экип, моемся и в город. До центра надо было ехать 15 минут на трамвае, остановка в 100 метрах от отеля. Гуляем по городу, едим вепрево колено, пьем пиво, втыкаем архитектурные и прочие красивости. Вечером выяснилось ,что попутчику моему по делам рабочим срочно надо в Италию, и что завтра он уезжает, тем более что Прага его не особо впечатлила. В моих же планах была прогулка хотя бы по основным достопримечательностям. 25.05.11 Встал в 7 утра и, прихватив навигатор и путеводитель, в 8 был уже в Пражском Граде, прогулялся пока еще не было толп туристов, пофоткал, а потом, встретив стайку соотечественников с экскурсоводом, пристроился рядом, предварительно спросив разрешение, и дальше уже разглядывал соборы и исторические реликвии под монотонно журчащую речь нашего гида. С этой группой я провел большую половину дня, плавно перемещаясь от одного центра этого прекрасного города к другому. Описывать здесь всю красоту и то очарование, которым обволакивает тебя этот город, считаю бессмысленным, кто был, тот знает сам, кто не был, узнает съездив. После экскурсий уже вольная прогулка с посещением пары пивных и с сожалением, что больше двух литров пива в меня просто не умещается. 26.05.11. Подьем в 6. Завтрак. И в 7 я уже катил к выезду из Праги. Через 400 км меня ждал Мюнхен. Краткий перелет, и в 11 часов я загонял мотик на стоянку перед центром БМВ на Франкфуртер Ринг 29. Завис я там на три с лишним часа, перещупал почти весь модельный ряд мотиков этой марки, посидел на последней новинке аж о шести цилиндрах и с ценником от 25 тыс. евро. и, соответственно, затарился экипом этой фирмы, поскольку считаю экип БМВ, при всей его далекой от гуманности цене, одним из лучших в плане удобства и практичности, тем более, что душу грела разница в цене на эти вещи там и у нас, да и грядущий возврат НДС способствовал покупкам. После выхода из центра кофры резко перестали вмещать поклажу, и взятый не знаю зачем туристический коврик переместился на пассажирское сиденье. Получасовой переезд, и я в своем номере в отеле в центре города, в 10 мин.ходьбы от Мариенплатц. Мотик отдыхал на стоянке под отелем. Душ, и в город. Мюнхен - шикарный, богатый, дорогой и, в то же время, уютный и какой-то по-домашнему добродушный. Опять же все достопримечательности подробно описаны в путеводителях, и их отражение не является целью данного отчета. Основные: Мариенплатц, Ратуша, Фраункирхе, являюшаяся символом этого города башня Старого Питера, площадь Макса Иозефа, Резиденция - аналог нашего Зимнего дворца и еще много, много всего и, конечно, мюнхенские пивные залы, самый известный из которых -Ховбройхаус. Правда, баварцев там меньшинство, а в основном туристы со всего света. Но пиво все равно отличное, и баварская свиная рулька выше всяких похвал. Литровая кружка пива обойдется в 7 евро, а полноценный ужин, так что еле встанешь - в 20. В отель прибыл в двенадцатом часу сытый и пьяный от двух литров пива. 27.05 Подьем и первая неожиданность: небо затянуто тучами, моросит дождь и от вчерашней жары не осталось и следа. Что ж, достаем купленный накануне дождевик, и вперед опять в центр. Раз нельзя гулять, тогда идем в музеи. Резиденция - бывшее место проживания баварских герцогов , королей, курфюрстов и императоров. Каждый строил, перестраивал ее в соответствии со своим пониманием прекрасного, и в результате на протяжении столетий различные архитектурные стили и элементы срослись между собой, образуя причудливую, и в тоже время очаровательную и прекрасную в своем различии, смесь. Тут же находится коллекция драгоценностей и церковной утвари. Провел там полдня, переходя из зала в зал. Дальше площадь Одеона, Дворец Мой и очередная пивная, на этот раз небольшая и исключительно местная с вкуснейшим пивом и едой. 28.05. Следующее утро не принесло солнца. По-прежнему тучи и дождь. Запаковываюсь в дождевик, включаю все подогревы, и вперед. В 9 утра я в Гармише, известном горнолыжном курорте Баварии. Альпы затянуты низкой облачностью, идет дождь, посему от попытки подняться на самую высокую гору в Германии пришлось отказаться и, заехав на территорию Австрии, двигаться к первому в моем путешествии городу Романтической дороги – Фюссену. Полтора часа под дождем, и я там. Городок, ведущий свою историю от 8 века, сегодня стал крупным климатическим курортом с населением в 15 тыс.человек. Описание всех городов на этом 340-километровом участке дороги южной Баварии выйдет далеко за рамки данного отчета. Ехал я этот участок три дня. Проблема ночевки решалась нажатием на навигаторе иконки «жилье», и как правило в течении часа я находил себе отель, отвечающий уровню моих запросов и ценовой планке, установленной в 60 евро за номер с завтраком. Уложиться удавалось в полтинник с хвостиком и дешевле. Реально сравнить этот маршрут мне не с чем, ибо и восхождения на Кавказе, и месячное бродяжничество по перевалам Непала, и месячное пребывание в Японии, и пересечение Израиля с запада на юго–восток, и красочный Таиланд – все эти путешествия и поездки проходили в других форматах. Для меня это были совершенно новые ощущения и впечатления. До этих дней я не замечал в себе склонности к разглядыванию и восхищению шедеврами средневековой архитектуры готических соборов и замков, баррочной легкостью дворцов и тяжелой монументальностью крепостных стен и пасторальностью ухоженных полей и виноградников. Но это произошло вне моего желания, что называется торкнуло. Где-то я проводил час , где-то три – четыре, но все равно было удручающе мало. По этой дороге можно ехать неделю и не надоест, ибо у каждого городка и местечка свой особенный характер и красота. Похожи они только тем, что в ценре каждого из них находится ратуша, городской собор и рыночная площадь. Можно сказать типовая средневековая планировка. Вокруг каждого городка когда-то была крепостная стена, ныне сохранившаяся или погребенная под более свежими постройками. Расстояние между городками, как правило, не превышает 30 километров, а двухполосная, с идеальным покрытием дорога вьется между полей и небольших лесных массивов с обязательным спутником в виде велосипедной дорожки. Следующий пункт, мимо которого невозможно проехать, это деревня Швангау с двумя королевскими замками Хоэншвангау и Нойшванштайн, легкий профиль которого известен каждому, кто хоть раз смотрел фильмы Диснея. Этот замок и сам кажется фантастической театральной декорацией на фоне гор и неба. Замок был построен в 18 веке по указанию Людвига второго Баварского и отразил его увлечение древнебаварскими сказаниями о бесстрашных рыцарях и прекрасных принцессах. Сам монарх трагически погиб в водах озера Штанбергер. Проехав с недолгими остановками семь городков, задержался в Лансберге на Лее, возникшем в 1160 году и примечательным монументальной башней городских ворот. Заночевал я в тот день в парковом отеле городка Фридберг, любезный администратор которого, узнав что я из России, разрешил поставить мотоцикл чуть ли не в холле отеля, а когда я отказался, велел поставить прямо под своим окном. Следующим на моем пути был город Аугсбург с двухтысячелетней историей, возникший на месте бывшего римского военного лагеря. В настоящее время это третий по величине город Баварии, крупный университетский и промышленный центр. В городе порядка 15 музеев и 30 исторических памятников архитектуры, он достоин трех-четырехдневного пребывания. Потом был городок Нердлинген, в котором до сего дня полностью сохранилась городская крепостная стена, и в котором я потерял свой мотик, забыв рядом с какой башней этой стены, я его поставил. В результате обошел почти все и впоследствии стал отмечать место стоянки точкой в навигаторе. Ночь настигла меня в городке Вайкерсхайм, где я бродил по парку дворца с одноименным названием. Увидел на ратушной площади вывеску отеля и через 10 минут уже заселялся, загнав мотик во внутренний двор. Отличный ужин с красным вином местного производства дополнил обильные впечатления прошедшего дня. И я все ближе к последнему городу Романтической дороги - Вюрцбургу. Поля окончательно уступили место виноградникам. Город возник на месте бывшего владения франконских герцогов и в последнюю войну был очень сильно разрушен бомбардировками авиации союзных войск. Историю свою ведет с 450 года н.э. Город мостов, крепостей и виноградников. Покинул я его во второй половине дня и вечером уже вьезжал в австрийский Зальцбург. На этом перегоне был установлен личный рекорд скорости в 250 км.ч., но при этом я был не самым быстрым на этой дороге. Меня обгоняли. Да и ехал в таком режиме я не больше трех минут. Нашел семейный отельчик недалеко от центра и заселился. Кроме моего Кавы–какавы на стоянке отеля отдыхали 1200ГС из Англии и четыре 650 Бургмана с итальянскими номерами. Надеюсь им было что рассказать друг другу. Мне же пообщаться с коллегами не удалось, либо спали, либо гуляли. Сразу скажу, Зальцбург не произвел на меня того впечатления, которое он видимо заслуживает, не торкнуло. Сказалось либо перенасыщение красивостями, либо уже общая усталость. Поэтому сделав поутру по нему круг на мотоцикле, я отправился в Вену. И вот Вена. Вена очаровала, покорила и привела к мысли, что времени, чтобы просто нагуляться по этому городу, посмотреть его, катострофически мало. Нужна как минимум неделя. И даже обзорная экскурсия за 60 евро не изменила этого понимания. Я туда вернусь. Тут отзвонился мой напарник и сообщил, что едет в Вроцлав, и там забронирована гостиница на два дня с сауной ,бассейном и фитнес-центром. Решено, и в 8 вечера я выкатываюсь из Вены. Фигня , что между нами Чехия и 400 верст ходу. Чехия по автобанам промелькнула в один миг. Не учтено было только то, что часть маршрута была проложена навигатором, исходя из заложенного задания «короче», и шла она по невысоким горам и предгорьям, в изобилии снабженными поворотами и серпантинами, что в купе со сгущающейся темнотой привело к падению скорости до 50-60 км. в час. Благо участок составил всего порядка 80 км. Но и этого хватило. К отелю я подьехал в 2 часа ночи. Традиционная бутылка пива, и спать. Потом было гуляние по Вроцлаву, бассейн, баня и прочие прелести оседлой жизни. А через два дня тяжкий из за сплошных пробок и ремонтов перегон до Варшавы, далее до Бреста, граница, пройденная за 30 мин в обход очередей, ночевка под Минском в харчевне с ценником по 200 руб за ночь, пятничные пробки Москвы и ближнего Подмосковья, и в час ночи я был у крыльца родного дома. Выводы ; -Понравилось? Безусловно. Поеду ли еще? Обязательно. Но все больше прихожу к выводу-одна поездка-одна страна. Есть минус, что приходится иногда гулять в экипе, а это жарко. Мотоцикл не подводил, исправно кушал бензин, причем на поллитра меньше, чем в России. Немцы как водители предупредительны и вежливы, несмотря на то, что пробираясь по Мюнхену с навигатором, я откровенно тупил. В общем, по Европе можно ездить с минимальным запасом языка, не имея Интернета и Букинга, (хотя с ними дешевле), но навигатор очень желателен, а если готовиться тщательнее, бронировать заранее и не сбрасывать со счетов проживание в кемпингах, то и дешево. Извиняйте за много букв.