Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Скутера [29]
Мотоцыклы [20]
Квадры [9]
Снегоходы [1]
Мастерская [56]
Путешествия, истории [21]
Города [2]
Интересные факты [0]
На заметку [22]
Разное [4]
Поиск
Чат
300
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 60
Block title
Расчет расстояния
Расчет расстояния между городами
От:  
До:  
Через:  
  (на ATI.su)
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Skitbooks
    Block title
    Яндекс.Метрика
    Лен бит
    yandex_6ad99539d6b
    Блокировка правой
    Суббота, 28.12.2024, 09:20
    Приветствую Вас Пассажир | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Нижегородский Скутер-клуб
    Главная » Статьи » Путешествия, истории

    Териберка 2011

    Идея посетить север России не покидала меня с тех пор, как два года назад мы с Сухарем сплавились по Верхней Шуе в Карелии.
    Возможно, кому-то это покажется странным, мол, те же березы, тот же мох, плюс мошка и холод, но видимо, это-то и манит
    по сравнению с южными покатушками, коих в моей практике было с избытком и на мото, и на авто, и пешим порядком.
    В прошлом году в связи с работой поездок не получилось, зато в этом я, только увидев анонс мероприятия, заказал
    отпуск на работе в указанные числа и заранее отправил организаторам данные для выхода в море на морскую рыбалку (какой прикол
    из этого получился, читать ниже).
    Несмотря на то, что все это планировалось заранее, собираться в дорогу пришлось впопыхах: у меня в этом году пришел каюк сразу
    по целому ряду пунктов - кончился спальник, палатка и резина на моцике. Понимая, что на северах куском пленки не обойтись, попер по магазам
    смотреть означенную снарягу. Тут пришло первое озарение - чего-то более-менее путное, что приятно взять в руки, "слегка" превышало ценник,
    который я рассчитывал потратить. Поскольку откровенный китай покупать не хотелось, решил купить толковый спальник с палаткой, но
    пожопиться на фирменную резину, позарившись на б/у баллон Паннова, который тот продавал в барахолке. Что вобщем тоже сыграло со мной более
    злую шутку из серии "скупой платит дважды", но об этом далее. Так или иначе моц готов, собака пристроена на 10 дней, и утром вторника в 7 часов
    мы выдвинулись в направлении Териберки. Несколькими днями раньше туда же уехал Артем Сухарь из Дзержинска, с которым мы планировали встретиться по дороге, или на месте. Выехав, взяли курс на Заволжье, и неспеша доехали до Шуи, где Паннов сразу побежал в ларек за живительным бальзамом, который не приминул тут же и продегустировать (ага, "травки, вкусно!!!", дада, было, было). Дальше наша дорога лежала как и планировалось, через Вологду. Тут мои опасения, которые я высказывал на форуме, начали подтверждаться - тошним 100...110, позвоночник еще не высыпается в трусы, но подвеску периодически пробивает, и ехать быстрее категорически не хочется. Ну ладно, зато погода радует, светит солнышко, настроение хорошее, и машин почти нет. В Ярославле нас стопит невесть откуда взявшийся гаец, который отнял полчаса времени выписыванием штафа за превышение скорости, постояли, покурили, поехали дальше. Первый день - всегда трудный, долго и далеко ехать не очень хочется, поэтому в голову лезут мысли о биваке в районе водоема с красивым видом и хорошей природой. Допросив работницу кафе, выясняем примерную дорогу до места первой стоянки - Белое Озеро. Место очень красивое, но перед заездом на пляж мы решали первый квест - какой эндуро лучше - Голда или Вулкан)))) Голда кстати, заметно выигрывает у моей пузотерки благодаря наличию заднего хода, т.к. сдать ногами назад груженое 340кг чудовище та еще задача. Потратив 1,5 часа, затащили через камыши, осоку и траву свои мотики практически на пляж. Поставили бивак, наслаждаемся офигенным видом:

    Изображение

    Первые впечатление - Белое Озеро - большое, не видно берега, но очень мелкое - можно метров 100
    отойти от берега, замокнув буквально по пояс. Благодаря этому вода в нем теплая, искупаться-умыться - самое оно.
    Наутро сворачиваемся, и двигаемся в сторону Мурманска. Дорога лучше не стала, а потом и вовсе закончилась - едем какими-то лесными ебенями по смеси песка,
    гравия и веточек, втыкать на красоту местности уже особого желания нет - дорога отбирает все внимание. Потом наконец-то появился асфальт, но во-первых,
    он был по качеству покрытия чуток лучше грейдера, а во-вторых, после нескольких часов "эндуро-чопперных" покатушек возникло огромное желание стопнуться и
    дать отдых организму. Раскинув карту, решили на этот раз заехать в город Кемь, и встать на ночевку на Белом Море. Допросив таксиста, доезжаем до
    полуразвалившегося монастыря, где, как ни странно, наличествует шлагбаум и охранник, страждущий взять с нас денег за парковку. Деликатно послав его в лес,
    едем по берегу вдоль деревни в поисках места под палаточно-земельный лагерь. Нашли. Поставились. Место изумительно красивое - камни, поросшие мхом,
    Белое Море, и никаких людей. Авотхрен. Не успели открыть пиво, нарисовался какой-то чучел со словами "пшли нах отседа, тут частная собственность". Слегка
    офигев от подобных заявлений, выясняем, что это некий сторож оленеводческого хозяйства, на территории которого мы якобы расселись. Послав его за боссом
    (или нах, что одно и то же), забиваем болт на эти рассказы и пьем пиво, втыкаем на окрестности.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Утром выдвигаемся на Мурманск. Я хотел было заправить своего бегемота, но Паннов, посмотрев карту, изрек - мол, следующая заправка всего через 150км, не ссы, доедешь. Не ссу. Еду. Не доехал. Достаем трубочку, бутылочку, сливаем по капле из Голды бензин. Снова едем. Приехали: в Лоухах нас ждет первый сюрприз - 92,95 бензина нема. Ку! Есть в деревне рядом. На парах едем в деревню. Там есть бензин, зато нет электричества, в связи с чем с бензином нам болт. Два раз ку! Дадут говорят, в 16-17 часов. Времени 11. Решаем заправить 76 бензин, и ехать до следующей заправки. Вулкан опять все съел. Сливаем с Голды бензин и едем назад. Заливаем скрепя сердце по 10л 76-го, и едем дальше. На следующей заправке замечаю, что резина закончилась, и еду я на честном слове. Решаем ехать до ближайшей шиномонтажки, и там ставить новый баллон. Потеряли 3 часа, с грехом пополам переобули без домкрата моего коня и едем дальше. Дорога наконец-то улучшилась, а последние 300км до Мурманска вообще песня - идем 140, получаем удовольствие. Зато с погодой не все так гладко - буквально за 15 км до Мурманска стали собираться тучки, туман, и вообще, стало весьма прохладно. Останавливаемся на заправке, чтобы подумать, где бросать кости, или ехать уж сразу до Териберки. На обочине замечаем байкера в цветах - Карлсон, из Джокеров. Знакомимся, он встречает Калужских ребят. Как-то сразу расхотелось ехать до Териберки, а наоборот, стопнуться вместе с ребятами. В Коле есть мото-гостиница на территории то ли порта, то ли некой бывшей промбазы. Приехали, знакомимся с хозяином. Сергей оказался классным мужиком, который просто сообщил, что мол, с номерами мы просрали все полимеры, зато в бильярдной,
    или более другом месте, мы можем переночевать на пенках в спальниках (вернее, он предложил раскладные кровати, но как-то на своем привычнее). А теперь внимание - к этому прилагался душ (!), парковка моциков, и игра в бильярд - скока влезет(!!!!!). Стоило это все 100р (!!!) с рыла наутро. Чтоб я так жил. Причем за номера ценники тоже более, чем гуманные - по 500р с человека. Так что очень рекомендую сие место, кому надо, дам контакты.
    Наутро погода взяла курс на заметное похолодание - дождя нет, но ехать в кожаных штанах уже категорически не хочется. Одев зимние штаны и дождевик, выдвигаемся непосредственно на место слета, предварительно потратив 1,5 часа на поиск места, где можно купить пластиковую канистру на 5-10л для бензина, т.к. 120км*2=240, из которых суммарно 80км грейдера на Вулкане ехать смысла нет. Грейдер оказался отдельной темой - вобщем-то, относительно неплохая укатанная проезжабельная дорога, если бы не периодические камни, угрожающие разбить поддон картера, и не жутко сыпучая боковая часть, на которой мотоцикл может банально потащить, а падать прямо скажем, есть куда. Для меня дополнительной задницей на этом участке оказалась чопперная посадка - ноги вытянуты вперед, и привстать на подножках нет возможности (вернее, это конечно возможно, но 40км так не простоишь). Ползем со скоростью черепахи по разбитой дороге:


    Изображение
    Проехав 15км, и почувствовав, что позвоночник скоро высыпется в штаны, я открутил ручку до 60км, и ехать стало значительно комфортнее. Продолжалось это до тех пор, пока на очередном "перевале", снимая окрестности, меня не догнал Паннов и вручил мне боковую крышку от моего Вулкана. Саморазбираются все таки круизеры на такой дороге, не рассчитаны на такое издевательство. Если убрать мысли о позвонках, то впечатления от этого участка скорее положительные - справа и слева, практически готовый японский "сад камней" - большие и маленькие валуны, поросшие мхом, маленькие лишайники, местами ручейки и озера создают потрясающе красивый пейзаж. К сожалению, начавшийся с утра мерзкий дождик и довольно низкая температура способствовали образованию тумана, что помешало отснять как следует на фото всю эту красоту. Вот наконец и Териберка. Место будущего слета найти труда не составило - весь поселок представляет собой 3 забора в 2 ряда, и приветливо встречающие организаторы, вкупе с яркими палатками и мотоциклами, даже в количестве 10-15 человек смотрелись на фоне этого пейзажа, как оазис в пустыне. Заезжаем на пляж, раскидываем лагерь, и смотрим на хмурый прибой Северного Ледовитого Океана. Мы наконец-то доехали!!!

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение


    Дальше все как обычно - знакомые с Вулкан-форума (Dreep, Ash, Седой) узнались на счет раз:

    Изображение

    Изображение


    устрицы, коньяк, виски, знакомства с вновь прибывающими, и так по кругу, пока не посмотрели на часы - а время то уже 3-й час ночи. Светло же, как и днем. Коварный север! Спать, на первый день впечатлений даже слишком.
    Утром выйдя из палатки, заметно, что народу слегка прибавилось. В основном это эндуристы на больших эндуро (варадеро, ктм адвенчур, гуси), но было приятно отметить, что нашлось немало желающих приехать на событие на чопперах (значит я не один такой идиот). Главным событием второго дня для меня стала морская рыбалка. Погрузились в уазик местного аборигена, поехали на пристань. Честно говоря, впечатления от увиденного заставляют краснеть за нашу страну - местный пейзаж некогда людного северного поселка превратился в некую Зону, напоминающую постановку для снятия фильма Сталкер. Выбитые стекла, дома с вваленными внутрь крышами, остовы кораблей и баркасов представляют
    собой довольно печальное и слегка жуткое зрелище. Непосредственно на пристани дело обстояло получше, но ненамного - я насчитал всего 3-4 более/менее приличных кораблика (включая баркас, на котором нас повезли) + 1 рыболовное судно, что для рыболовного поселка (некогда там был рыбозавод) прямо скажем, удручает:

    Началась рыбалка с того, что один из участников, видимо, сильно ночью принявший на грудь, утопил снасть не отходя от кассы, т.е. прям на пристани. Выслушав от капитана все, что говорится в таких ситуациях, чувак ничтоже сумняшеся примостился на корме, и стал втыкать на окрестности. Пока шли до места ловли, наслаждались чрезвычайно красивыми видами, делали снимки, и фтыкали на пейзаж:

    Изображение


    Изображение

    Впервые в жизни я увидел живых тюленей - не в цирке/зоопарке/по зомбоящику, а реально, диких и в природе. Высовывается такая лысая голова из воды с двумя большими глазами, и смотрит на тебя. Здорово! А вот дальше был прикол, который испортил мне всю картину: посудину поставили боком к волне и раздали снасти. Все бы ничего, но сцуко, волнение на баркасе в океане, это нихера не то же самое, что волнение на катере на Волге. Пол уходит из-под ног, стороны горизонта смещаются, полный песдетс. Причем, как потом выяснилось, это еще типа, спокойный океан. Ога. Вобщем, из-за морской болезни последующие 4 часа у меня ушли на то, чтобы не свалиться за борт, а также было более чем дохрена мыслей о тщете всего сущего,
    бренности мира и прочих глубоких вещах. Скажу лишь, что когда я слез на берег, ноги не слушались вообще, а нормальное состояние вернулось только на следующий день. Есть что вспомнить! Утешало только то, что ничего существенного я в этот раз не пропустил - более стойкие участники рыбы не поймали, а на вопрос про крабов капитан и помощник недвусмысленно дали понять, что их ловить настрого запрещено (без лицензии). Штраф за 1 краба составляет примерно 875р, что вобщем, охлаждает желание подобного промысла.
    Вернувшись в лагерь, Панноф обнаружен не был. Как впоследствии оказалось, Алень таки пересилил свою природную лень и попер осматривать окрестности, даже на гору залез. Вечером приехал Артем (Сухарь), и сразу, не раскидывая шмотки, свалил на очередную партию морской рыбалки. Несмотря на то, что он таки избежал морской болезни, удача в этот день явно повернулась к нам жопой - ребята поймали 1 треску, что тоже не сильно впечатляет. Зато вечером привезли крабов. И Началось Краб-пати. Разбудить Панова не удавалось, на предмет мол, песдуй за крабами он слал всех нах и вообще был крайне неадекватен. Однако када на примусе закипела в котелке морская вода и крабьи лапы стали красными, это создание вылезло на Божий
    свет в исподнем с криками - крааааааааааабы!!!!


    Изображение

    Изображение


    Изображение

    Изображение

    Наутро выспавшись, поехали назад. После всех впечатлений грейдер уже не показался каким-то неприятным, даже ехать не холодно - 3 дня на температуре +3...+8 видимо, дали свою акклиматизацию. Не успели выкатится с грейдера на асфальт, и произошла первая серьезная неприятность - я таки разложился. Сработало стечение 4 злоебучих факторов - дубоватая лысая резина сзади, +4градуса тепла, мелкий дождик сверху и трещина в асфальте, залитая битумом. Вобщем, на скорости 100-110км моц в одну сторону, я в другую. Пролетев метров 5 и собрав все, что было на обочине, пытаюсь встать. Получилось. Значит, руки-ноги целы, но боль жуткая и в голове гудит. Вот и Артем с Панновым, поднимают моц, подбегают ко мне. Остановился эндурист на джебеле 200, ребята на пикапе. Посидев минут 10 и слегка придя в себя, уже критически осматриваю, что же случилось. Выяснилось, что при падении с моца на такой скорости я отделался ссадиной на руке, правой ноге и конкретным ушибом задницы (ну и канонично изорванным иксоновским дождевиком):

    Изображение

    Изображение

    Несказанно повезло!!! Смотрим моц:

    Изображение

    Воистину езда на круизере - это ТРУ!!! Передние-задние дуги сработали на 200%, защитив мои ноги, и почти полностью сам моц. Недосчитался зеркал, попрощался с ветровым стеклом, а также здорово закоцал фару. Немного погнут руль. Выправив руль, завожу моц. Работает как часики, как будто ничего не случилось. Сразу стало как то чрезвычайно легко на душе, жить хочется, дождик уже не кажется холодным, и вообще, жизнь безумно прекрасна!!! При помощи скотча приматываю отвалившееся зеркало хотя бы на левую сторону, собираю яйцо фары, дабы не вываливалась,
    приматываю на место разлетевшиеся сумки-вещи-палатку)) Отдельное спасибо эндуристу на джебеле за предоставленные резиновые жгуты с крючками - мои при падении превратились в лохмотья. Потихонечку едем дальше. Все бы ничего, но видимо, даже небольшая авария способна убить настрой валить далеко и упорно - сильное желание встать где-нибудь на ночевку, забраться в спальник и выпить несколько стопок коньяку. На слете группа эндуристов показывала нам фотографии с Апатитов (Хибины), а также объяснили, как проехать на эти красивые места. Так и порешили - сворачиваем с трассы в Апатиты и проехав 30км пробираемся мимо какого-то советсткого санатория по извилистой грунтовой дорожке в сторону озер. Даже с болящей ногой останавливаюсь каждые 500-800м пути, чтобы сделать красивый кадр.


    Изображение
    Изображение

    Наконец приехали к озеру:

    Изображение

    Место чрезвычайно клевое, но чувствуется, что не мы одни такие любители - следы от автомашин и более другие
    детали подсказывают, что сюда любят приезжать коробошники с Апатит. Артем поехал на разведку более другого места, и вернулся далеко не сразу. Как выяснилось, он слегка переоценил возможности своего БМВ и приложил его о кофром о довольно здоровый камушек. Опять достаем скотч, стяжки, резинки. Хуевый день. Ставим палатки в месте "как есть" и хлопнув по 150грамм коньяку отходим ко сну, вернее, я пытался уснуть, а Сухарь с Паном решили дожрать пиво и рыбу. Заснуть у меня однако получилось только когда Сухарь накормил мну колесами системы анальгин-баралгин, и меня
    перестало колбасить, всеж видать, сказалось нервное напряжение, даже после коньяка не отпускало. Наутро тронулись в сторону Апатит за сувенирами. Прикол был в том, что все магазины-чапки-гостиницы более менее работают с 10часов утра (странно, но факт). В итоге без сувениров валим дальше. Дорога ровная, погода хорошая, но как только проехали постамент "Полярный круг":

    ...у меня отрубился задний цилиндр на Вулкане. Перестановка свечей, прочистка контактов ничего не дали. Ставим на место свечи, и неспеша, со скоростью 90...100км двигаемся к месту, где есть более/менее нормальная обочина, чтобы можно было поискать причину такого казуса, не боясь быть скинутым в кювет проезжающими фурами. Кювет тут кстати, на редкость мерзкий - это заболоченная местность, и достаточно отойти на 5 м от дороги, чтобы промочить ноги провалившись по щиколотку. В итоге нашли ответвление на просеку ЛЭП, где я и раскидал часть Вулкана в поисках напасти. Причина свинства оказалась банальной - от вибраций и возможно, расколбаса при аварии отошел провод от одной из катушек зажигания. Быстро все починив, двигаемся дальше. До поселка "Матросы", что слегка за Петрозаводском, докатились без каких-либо приключений. Поев в местном кафе, ищем место для лагеря на берегу реки. Нашли. Посмотрев на шиверы реки Шуя, накатывает ностальгия - 2 года назад мы с Сухарем как раз сплавлялись по этой реке и как раз чуть не доезжая поселка "Матросы":

    Остановка на ночевку была примечательна тем, что наконец и Панноф присоединился к нашим злоключениям - не удержав голду на траве, он таки сломал лапку переключения и завалил моц. Чтож, все справедливо, пострадали все, никому не обидно. Ставим лагерь, и пока горят антикомариные спиральки слушаем, как Паннов ползает по траве в поисках кусочка люминевой лапки. Утром выкатились в сторону Москвы. Валим по федералке, от желания побыстрее попасть домой откручивая ручку под знак и по встречке. Не доезжая где-то 80км до Мск идиллия закончилась - прямо по
    курсу огромная туча, плюч навстречу едут насквозь сырые фуры. Закатываемся на заправку, одеваем дождевики. И тут нас накрывает. Дождь, прямо скажем, недетский - в колеях после фур читай, ручьи, а в визор интеграла вообще ничего не видно даже на скорости 30-40км. Стоим на заправке под крышей, ждем когда закончится это вселенское безобразие. Прождав так около часа, в голову уже начинают гнездиться мысли об остановке в гостинице и прочая ерунда. Наконец дождик заканчивается, и мы таки снова валим. Дорога сырая, резина лысая, так что Паннов и Сухарь уехали далеко вперед, а я их неспеша догоняю, поскольку валить быстрее 80км реально нет желания. Где-то не доезжая 50км до Владимира, Паннов не выдерживает подобного темпа, и не составив нам компанию на пожрать быстренько валит до НН. А мы довольно вкусно хомячим в местном кафе, пьем кофе и неспеша едем во Владимир. Для тех, кто там не был, очень советую прокатиться по самому городу ночью - очень красивые улицы, светят фонарики, аллеи, закультуренные деревья. Во Владимире снова начинается дождь, и сопровождает нас так или иначе практически до самого НН. Попрощавшись у поворота на Дзержинск с Сухарем, валю на стоянку. Все. Время 6.30, я дома. Здравствуй, любимая псина, любимый дом, мы это сделали!!! Эта была ни разу не мажорная поездка, полная впечатлений, трудностей и интересных людей наконец позади... Пора чуток отдохнуть, и собираться в более экстремальную и увлекательную, благо, в мире еще есть столько мест, где я ни разу не был)))))))


    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение



    Источник: http://www.motoliga-nn.ru
    Категория: Путешествия, истории | Добавил: skit110 (01.02.2012)
    Просмотров: 900 | Теги: Териберка 2011 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz