При ремонте скутера мы обязательно пользуемся ключами, отвертками и другими инструментами. Это неизбежно, ведь любой механизм основан на деталях, которые крепятся друг к другу резьбовыми соединениями. Обычно, начинающий скутерист не задумывается над тем, с каким усилием нужно затягивать каждый конкретный болт или гайку в деталях скутера, часто это не принципиально. Однако если у вас есть динамометрический ключ и вы хотите делать все по правилам, существуют некоторые данные по моменту зятяжки резьбовых соединений на скутере. Эти данные не относятся к пластиковым деталям, будьте внимательны. Для каждой модели скутера завод изготовитель описывает свои нормы и данные в мануале, и желательно придерживаться их. Однако, если вы не владеете такой информацией, можно воспользоваться таблицей, которая приведена ниже. С небольшими погрешностями она подходит для большинства скутеров. Моменты затяжки резьбовых соединений скутера | Соединение | Момент затяжки, Н-м | Гайки осей колес: переднего, заднего | 50-60, 110-120 | Гайка шкива коленчатого вала | 80 | Гайка заднего шкива вариатора | 100 | Свеча зажигания | 18-20 | Сливные и заливные пробки | 10 | Гайки(болты) головки цилиндра | 10-15 | Прочие резьбовые соединения скутера | М6 | 6-8 | М8 | 14-18 | М10 | 30-35 | М12 | 55-60 | М14 | 80-100 | М16 | 110-140 |
Как видно в таблице, некоторые параметры имеют интервал от минимального до максимального момента. Желательно этот порог не переходить. Если же динамометрического ключа у вас нет, вы можете определить приблизительное усилие, которое требуется для затяжки соединений при ремонте.
|