Если кто сомневается, что зимой можно кататься на скутере, спешу развеять Ваши сомнения. Говорят типа зимой холодно и что зимой тока обмороженные ездють и все такое. Но вспомним снегоходы. Они вообще только зимой ездють и ничего. Главное правильно одеться и не паниковать по поводу холода на улице. Конечно есть экстримальщики, которые вываливают на улицу и при минус 15, но это уж слишком, на мой взгляд холодно. Гораздо приятнее катаца при 2-6 градусах, благо такая погода очень часто в последнее время повторяется. Но вот еще что. Кататься по улицам городов с их солью и слякотью - это на мой (может и изнеженный взгляд) слишком круто или не практично или не приятно. Гораздо приятнее прохватить по натоптанным лесным тропинкам или по даче там где снег чистый и дорожки не посыпаны песком. От этого дела всем хорошо и скутер не засоливается и вы почти отдыхаете. Но колесики прокручиваются и управляемость на нуле? А что Вы хотели, надо ставить шипы! Вообще я видел фирменную скутерную резину с шипами, но это наверное оч. дорого. Поэтому предлагаю всем желающим делать шиповку самому. Для этого не потребуется спец. оборудования. Минимум, что надо это - дрель и молоток , напильник и гаечные ключи. Данный метод установки шипов не нов и его придумал не я. Просто я попробовал установить шипы сам и сделал это. Да и еще. Данная технология годится в основном для заснеженного асфальта или накатанных снежных дорог. По асфальту в городе ездить очень опасно. И еще если кто думает, что изготовленные таким способом покрышки претендуют на звание вечных то он ошибается. Шипы когда-нибудь сотрутся, а камера обязательно протрется, но когда? Может стоит попробовать, а? Так и сидеть всю зиму без скутера? А покатаца ведь хочется. Итак для тех кто загорелся продолжим. Старые покрышки есть у многих. Нету? Ну вот, не надо было их выбрасывать! Поклянчайте у знакомых, скажите, что типа собираетесь из них стильные цветочные клумбы делать или абажюры.:-))) Так покрышки нашли? Если да то плывем далее. Берем покрышку и размечаем на ней рисунок для шипов. Для тех кто не представляет как вообще должны размещаться шипы на колесе есть простая подсказка - смотрите на автомобильные. Примерно в шахматном порядке. Может я и не совсем прав, но эта ориентация будет по любому лучше, чем вообще без какой ориентации. Как определить скока шипов ставить? В принципе чем больше тем лучше. Для диаметра 13 дюймов надо около 150-180 шипов. Только при таком кол-ве вы будете чувствовать себя комфортно. Далее в магазине или на рынке покупаем болты и гайки. Не лишним будет и приобрести шайбы, да с диаметром побольше. Размер болтов выбирайте по своему усмотрению - чем больше диаметр болтов, тем злее шипы. Я вот ставил диаметр 5. Есть правда одно но. В некоторых моделях скутеров штатная покрышка проходит так близко к блоку двигатель-трансмиссия, что не любой размер шипов можно установить. Перед выбором диаметра болтов обратите внимание на тот факт, что чем меньше диаметр шипа тем менее жестко и четко он будет держать вертикаль по отношению к покрышке. Т.е. грубо говоря тоненькие шипы соответственно имеют маленькие по диаметру шайбочки и соответственно плохо держат шип на покрышке и при возникновении нагрузки на шип он вместо того чтоб впиваться в лед просто предательски подгибается в сторону. Поэтому если нужны «чиста конкретные» шипы диаметр болтов должен быть не менее 4 мм. Это позволит иметь общую длину шипа торчащего из покрышки 4-5 мм. Я выбрал 5мм болты, а к ним автомобильные гайки с приваренной к ним гровер шайбой. Покупка одного "шипа" в сборе обошлась в 1руб 89 коп. две шайбы, винт+гайка (цена на декабрь 2000 г.может можно и дешевле я отоваривался в магазине и немного на рынке). Далее сверлим дрелью отверстия под шипы. Диаметр сверла такой же как и у "шипов". Тока аккуратно, не раздалбливайте отверстия, а то шипы будут склонны к самоликвидации. Сбор шипов проводим так: сначала берем болт одеваем на него шайбу и с внутренней стороны вбиваем молотком болт в покрышку (или так ручками вставляем), после этого с внешней стороны ставим еще одну шайбу и гайку. Гайку не сильно затягиваем, но и оставлять не затянутой не надо. В общем подтянуть ее надо так, чтобы потом при максимальной подкрутке вылезло еще 3-4 мм болта. Далее после затяжки последнего шипа нужно спилить лишнюю часть болтов торчащих из гаек. Но напильник не особо годиться, т.е. он вполне пригоден, но боюсь, что при его использовании дело может затянуться до весны. Поэтому для этого дела очень хорошо подходит "болгарка" с отрезным диском или эл. точило. Одеть защитные очки!(у кого нет можно пилить в шлеме) Ориентируясь по гайкам спиливаем болты заподлицо с гайками. После ампутации лишних конечностей докручиваем гайки как можно сильнее. В идеале если после этих манипуляций болт из гайки будет торчать на 3-5 мм. Хотя если диаметр болтов меньше 5мм то и торчать они должны на меньшую длину. Советую прежде чем спиливать лишнее потренироваться на одном шипе. После удаление излишков закрутите шип и оцените остаток вылезшей из гайки. Если он мал, то затягивайте гайки перед опиловкой послабее. Да еще здесь не получиться применение одинаковых по длине болтов с надеждой что их не надо будет подпиливать. Покрышка, а особенно лысая как правило по центру намного тоньше чем с боков и подгонка шипов по высоте после установки неизбежна. Итак, далее творческий процесс заключается в закреплении гаек на болтах, чтоб "шипы" не откручивались. Прикольно конечно выстреливать гайками с колес, но они очень быстро кончаются и процесс шипования придется повторять. Поэтому мне кажется лучше закрепить гайки. Методов несколько: можно посадить все дело на клей для резьбовых соединений (мазать до сборки канешна), но лучше раскернить каждый шип. Можно канешна и сваркой попробовать, но при нагреве гаек и болтов неизбежно будет подгорать, а то и гореть резина. Метод сварки не очень для этого подходит, хотя если Вы профи в сварке или есть знакомый профи, который с одного «тычка» способен поставить капельку именно туда куда надо, то пробуйте сваркой. Подойдет и точечная сварка. Как раскернить болты? Поясняю берете керн (на крайняк подойдет и дюбель), устанавливайте его в центр на торчащем шипе (с наружи) и долбите по нему молотком, пока шип (типа болт) не расширится. Да для особо одаренных скажу, что эту операцию лучше делать на тисках, а не на обеденном столе, т.к. реакция ваших родных на испорченный стол вряд ли будет положительна. Ну вот адский труд закончен? Ок! Осталось чуть-чуть. Теперь покрышка 100% камерная. Поэтому чтоб камера не протерлась о внутренние торчащие головки шипов, надо прикрыть их. Для этого годится любая старая камера. Вырежьте из нее полоску и подклейте к внутренней стороне покрышки. Тут главное загородить головки болтов. После ставим камеру и собираем колесо. ВСЕ! На последок скажу. Такое колесо конечно хуже фирменного, но зато намного его дешевле и практичнее. На такой покрышке будет очень не удобно ездить по асфальту. Чем крупнее шипы, тем тяжелей на них по чистому асфальту, но они лучше держат на льду и снежных тропинках. Самодельная покрышка будет иметь дисбаланс, правда это заметно тока на скоростях от 50 и выше, да и то по ровной дороге. А по лесу трудно разогнаться быстрее. Попробуйте погонять зимой по чистому снегу - это что-то. А при трудном покрытии когда Вам придется вовсю работать ногами и телом замерзнуть вообще не реально. Удачи! Удреда ДОПОЛНЕНИЯ... В передних покрышках обратите внимание на то, чтоб шипы работали и при наклоне скутера. Т.е. шипы ставить не только по центру покрышки но и по бокам. Поэксперементируйте с наклоном скутера и выясните какие части передней покрышки работают при повороте. На этом уровне и ставьте еще ряд шипов.
|