Ни для кого не секрет, что на баварских тяжелых эндуро используется крайне-редкая патентованная система крепления и вязки спиц, допускающая установку бескамерной резины.
Но, тем не менее, любая даже самая мега-отличная вещь имеет свои недостатки. 90% западных специализированных форумов называют выведение колеса без пресса и спец. приспособлений (trueing) "незабываемым затяжным прыжком в ад", даже если у вас до этого огромный опыт выведения колес с классической компоновкой (а он у меня имеется).
Собственно понадеявшись на русскую смекалку, все-таки решил выполнить этот прыжок. Причем, без парашюта (запасного колеса, которое в случае чего можно было бы установить)
Итак, что мы имеем на момент старта? 40 спиц, одна ступица, один обод, две покрышки (старая и новая) Первым делом, разборка сего счастья заняла у меня почти 5 часов времени, почти не прерываясь на кофе. В отверстия, расположенные по ободу набилась грязь, делающая банальное вытаскивание спиц из обода - весьма увлекательным занятием. Дабы не забить резьбу (а каждая новая спица стоит 2.5$ + доставка) - приходилось аккуратно размачивать окаменевшую грязь WD-40 и вывинчивать их из грязи по резьбе. Обод оказался мятый. Сильно мятый. После обсуждения и сравнения с разными гуру - пришли к выводу, что сыграло одновременно два фактора - недостаток самой конструкции + непротянутые спицы при своевременном обслуживании у предыдущего хозяина.
Ну что же делать? Начал обзванивать всех местных рукодельников. Взялись помочь Инкассатор (давай как обычно на эндуриках похерачим кувалдой через деревяшку) и Антоха (все тоже самое, только прессом). Не получилось. Обод при попытке выправления в плоскости колеса просто не идет, даже прессом. Поперек плоскости - начинает трещать.
Чтение огромного количества форумов не дало ничего, кроме понятия, что без спец. пресса тут ловить нечего, только покупать новый.
Решено было собирать обратно до весны, а уж к весне искать деньги и заказывать обод, т.к. его все равно собирать надо - зато хоть легкая восьмерка уберется.
Сборка тоже началась "весело". Некоторые спицы вворачивались до конца, а некоторые заходили в ниппеля только наполовину, не желая вворачиваться ни в какую. Русская смекалка подсказала, что вероятно в глухие отверстия ниппелей забилась грязь. 2 часа было потрачено на любовное вымачивание каждого ниппеля в WD, ковыряния иголочкой и прочие радости. Но все равно все впустую.
И, наконец, после долгого сидения и разглядывания сех ниппелей в какой-то момент небеса разверзлись и мне открылось вселенское дао: Собственно сборка началась.
Репром на мой мотоцикл дает допустимый латеральный разбег на 1.5 мм, а вертикальный собственно на те же 1.5 мм. После двух неудачных попыток взять "Бастилию" с нахрапа не удалось. Из-за хитрого механизма вязки обычный метод: "Вставим все спицы и будем потихоньку их тянуть" не проканал. Обод превратился во что-то сверх-естественное и абсолютно неравномерное (напоминаю, есть замятие, что еще очень сильно осложняет жизнь).
Кстати, обязательно требуется смазка резьбы в ниппелях. Это не Урал и не японец - усилия на спицах коллосальные и завернуть винтом какую-нибудь из них, как нечего делать. Я мазал обычным солидолом - сильно упростило процесс.
Но возвращаясь к нашим баранам - долго курил западные форумы и наконец-то опять обрел мудрость.
Сборка колес БМВ начинается всегда(!) с креста, т.е. ставится крест из спиц, выводится колесо для допустимых разбегов и потом аккуратно парами начинают вставлятся спицы. Причем в отличии от обычной взяки - КАЖДАЯ спица несет в себе одинаковое количество работы, т.е. процесс выведения после установки каждой пары начинается почти с нуля. Но тем не менее эта техника при всей ее гемморойности и временных затратах дала свои результаты. На данный момент латеральный разбег около 1 мм, а вертикальный - около 7 мм. (учитывая замятие!). Немного теории.
Вязка спиц на больших баварцах весьма неординарная. А потому при устранении восьмерки придется тянуть совсем не ту спицу, которую следует при обычной вязке. Красным выделена спица, которую следует подтянуть при боковом смещении.
Но при этом есть ситуация, которая более неприятная, нежели чем при обычной вязке. При неправильном центрировании ступицы - кроме самого смещения еще возникает деформация обода, потому даже при минимальном биении следует проверять парралельность плоскости обода и оси колеса.
|