С чего начинается скутер ? или как выбирать Сегодня выбор мототехники в России как никогда обширен. Это относится не только к мотоциклам, но и к малокубатурным машинам. Чтобы муки выбора не лишили вас желания вообще что-либо покупать, постарайтесь ответить себе на ряд вопросов, приведенных ниже. Возможно, полученные ответы помогут вам принять решение. Два или четыре такта? Хотя считается, что «песня» двухтактников «спета», их вторичный рынок обширен. К тому же многие китайские компании еще выпускают модели с такими моторами, ведь нельзя законодательно отменить достоинства двухтактных двигателей. К ним относятся: более высокая удельная мощность (то есть мощность, отнесенная к рабочему объему цилиндра), небольшой вес, простота конструкции. У такого мотора попросту меньше деталей, поскольку системы газораспределения и смазки или отсутствуют, или значительно проще четырехтактных. При этом двигатель легко поддается тюнингу, с помощью которого можно значительно повысить мощность, а также перейти на большую кубатуру. Достоинства «четырехтактников» — тихая работа, ровная тяга, особенно на малой скорости, примерно в полтора раза меньший расход бензина. Расходы на масло ниже, чем у «двухтактников», — его меняют лишь при ТО, в то время как двухтактные моторы «кушают» масло постоянно, даже несмотря на систему раздельной смазки. Что касается цены, то китайские двух- и четырехтактные скутеры одной модели стоят в России практически одинаково, поэтому при выборе следует руководствоваться иными критериями. Новый или подержанный? У любого подержанного скутера или мокика есть преимущество перед новым — более низкая цена. Часто этот аргумент является решающим, невзирая на вероятность купить кота в мешке. Но если уж брать, то лучше максимально распространенную на рынке и подходящую к нашим дорогам технику. Для определения адекватности цены желательно знать год выпуска модели и страну-производителя. Еще несколько лет назад практически весь секонд-хенд везли из Японии и, естественно, все эти аппараты были японского производства. То есть изначально они имели продуманную конструкцию и высокое качество изготовления, разница заключалась лишь в степени «ушатанности» первым владельцем. Китайские машины вышли на наш рынок недавно, причем цена новой машины подчас оказывалась ниже, чем у довольно заезженных японских собратьев. К сожалению, первые модели, хотя и были копией «японцев» десятилетней давности, не отличались качеством. И уж чего от них ждать после порой неумелой эксплуатации нашими соотечественниками! Современный китайский мотопром быстро исправляет огрехи молодости, и новые скутеры и мопеды гораздо лучше прежних. Но китайский секонд-хенд, если уж и покупать, то лишь досконально осмотрев всю машину. Косвенный показатель того, что китайская машина из «новой волны», — наличие у нее переднего дискового тормоза, телескопической передней вилки и четырехтактного двигателя. Несколько слов о тюнингованных скутерах. Напичканный уникальными деталями (многие из которых не видны снаружи) подержанный скутер может быть дороже нового аппарата. При этом неграмотно проведенный тюнинг ухудшает реальные характеристики двигателя, снижает комфортность поездок, а в некоторых случаях может быть просто опасен. Есть много признаков, по которым определяют техническое состояние скутера и сумму, потребную для его доведения до кондиции. Но лучшее свидетельство хорошего состояния аппарата — его способность разогнаться до 60 км\ч при полностью открытой ручке «газа». Если скутер или мокик с трудом разгоняется под «полтинник», пусть его купят те, кому больше нравится ремонтировать технику, а не ездить на ней. Российский рынок подержанной техники. что можно найти? На рынке подержанной техники сегодня представлены три группы машин: японские, европейские и китайские. Первые остаются самыми желанными, особенно если они не имеют пробега по России. Однако многие из популярных и недорогих машин в Японии сегодня уже не производятся, а возможности японского рынка подержанных скутеров оказались не безграничными. В результате подавляющее большинство недорогих скутеров, находящихся в технически исправном состоянии, уже вывезено из Японии. На оставшиеся скутеры японцы начали поднимать цены, даже если машины в плохом состоянии. Скутеры из Европы выгодно отличаются от «японцев» большими размерами 50-кубовых моделей, индивидуальным дизайном и широкими возможностями для тюнинга и стайлинга. Но в большей мере это относится к новым машинам. Неважное техническое состояние подержанных скутеров, привозимых из Европы, непомерно высокие цены на новую технику и проблемы с запчастями и ремонтом не делают эти машины массовыми в России. Рынок секонд-хенда китайских скутеров (в том числе собранных в России) еще не сформировался, поэтому такие машины нужно брать с оглядкой — а есть ли у дилеров запчасти и возможность провести ремонт. Еще одной реальностью стало активное развитие рынка японских подержанных скутеров с объемом двигателя более 50 см3. Здесь наиболее популярны модели с двигателями рабочим объемом 90, 100, 125 и 150 см3. Покупка скутера во владивостоке Невысокая цена является единственным аргументом в пользу покупки скутера во Владивостоке. Но такой ли уж низкой оказывается реальная стоимость покупки? К цене скутера следует прибавить стоимость доставки, которая в разных случаях колеблется от $60 до 130. На вокзале потребуется покупать обрешетку и платить за погрузку во Владивостоке. Опять же надо учесть услуги людей, которые выполняют заказ во Владивостоке. По прибытии в в ваш город скутер надо забрать из товарного вагона и доставить домой. Если вы доедете сами — прекрасно, а если он вдруг не заведется или не месяц май на дворе... Вы к этому готовы? На самом деле вы экономите не так уж много денег. Все хорошее легко и быстро продается во Владивостоке достаточно дорого или предлагается в Интернете. Если же цены ну очень низкие, то, скорее всего, это какой-то обман. Все, что продается во Владивостоке, — это, как правило, скутеры с пробегом по России (по Владивостоку, Находке и окрестностям). Скутеры там очень быстро «убивают», потом подчищают, подкрашивают и выставляют на продажу. В результате в такие скутеры покупателю приходится вкладывать куда больше средств, чем удается сэкономить при заказе из Владивостока. Сегодня во Владивостоке скутеров дешевле $400 практически нет, а если есть, то это такой хлам, что и связываться не стоит. Обычно из трех скутеров, купленных за $300–350, реально собрать один более-менее живой. Остальные запчасти пойдут прямиком на свалку из-за чрезмерного износа или морального и физического старения. Если в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге торговля скутерами входит в цивилизованные рамки, то во Владивостоке ни о какой цивилизованности речи пока не идет. Причиной тому полная безнаказанность, ибо Москва находится далеко. Из-за нескольких сот «зеленых», заплаченных за скутер, никто разбираться во Владивосток не поедет — поездка обойдется значительно дороже. Да и расчет делается как раз на то, что основные покупатели — люди, желающие сэкономить на покупке, а значит, денег на такую поездку у них тем более нет. Покупка скутера через интернет Во «всемирной паутине» чаще всего предлагают приобретение и доставку поездом машин с рынков Владивостока или Находки. Вы заходите на сайт выбранной вами фирмы и сообщаете продавцам, какой именно скутер из перечисленных на сайте вы хотели бы купить. В ответ они (по их словам) резервируют выбранный скутер, если он есть в наличии (а если нет, то будьте готовы, что вам придется подождать), и высылают реквизитные данные. Вы переводите оговоренную сумму. В ответ вам отправляют выбранный скутер. Вы его радостно встречаете на вокзале и потом либо наслаждаетесь покупкой, либо... а вот тут может быть очень много «либо». В большинстве случаев машины с рынков Приморья — это неисправные, краденые либо кем-то разок утопленные скутеры. Все приличные агрегаты продаются крупным партнерам по выгодным ценам. Изъян может быть каким угодно, часто не видимым на первый взгляд. Например, это может быть установленная вместо «родной» китайская деталь, которая «кончится» через 300 километров пробега. Заплатив деньги, через 2–3 недели (вместо объявленных 10 дней) вы на вокзале получите скутер. В отдельных случаях история затягивается более чем на месяц (а бывает, что людей просто «кидают»). Наконец получив покупку на вокзале, вы остаетесь с ней один на один. Ни выбрать, ни отказаться, ни поменять его уже не возможно. А что привезут — тоже лотерея! При покупке через Интернет скутера во Владивостоке, как это происходит в данный момент, покупатель оказывается совершенно незащищенным. Никаких гарантий выполнения продавцом взятых им на себя обязательств не существует, все держится только на честном слове. Любая покупка начинается с того, что вы переводите деньги. Ни одна фирма не отправит скутер в кредит. Нет никаких гарантий у покупателя и тогда, когда скутер уже получен. Ни одна из владивостокских компаний просто физически не сможет осуществить гарантийный ремонт. Вы не можете предъявить никаких претензий к продавцу, если скутер не соответствует заказанному. Если вы даже попробуете предъявить поставщику какие-либо претензии, он может просто-напросто не отвечать. И формально будет прав — между вами не заключалось никакого договора. Надо помнить, что при заказе оговаривается только модель скутера. Вам его пришлют, но вот что это будет, какого года выпуска, в каком состоянии? Документов, содержащих такую информацию, просто не существует. К тому же достаточно часто можно оказаться в ситуации, когда покупателю предлагают фотографию не того скутера, который будет отправлен, а похожего. Покупка скутера по месту жительства Пока это самый удобный и выгодный вариант (хотя и не самый дешевый), поскольку в магазин рядом с домом всегда можно приехать, предъявить претензии и даже сдать скутер в гарантийный ремонт, а в случае отказа есть кому пожаловаться. При самостоятельном выборе скутера всегда есть возможность досконально его осмотреть, чтобы оценить техническое состояние машины. Обязательно нужно завести двигатель и настоять на пробной поездке, которая должна развеять любые сомнения. Правда, не всегда продавцы разрешают ее совершить, разве что после внесения в залог полной суммы. Оговоримся сразу, на ходу тестировать скутер имеет смысл только тому, кто уже сидел за рулем. Лучшее свидетельство хорошего состояния аппарата — его способность разогнаться до 60 км\ч при полностью открытой ручке «газа». Если скутер с трудом набирает 50 км\ч, значит, он нуждается в серьезном ремонте.
|