Какова бы ни была мощность, всегда желаешь большего, и хочется выжать из мотора еще «ну хоть капельку». И это возможно, если дополнительно приложить к движку руки и довести его до блеска в прямом и переносном смыслах. Тут то и пригодится знание, как сделать тюнинг скутера при этом не потратив чрезмерно много средств и времени.
Согласно действующим в настоящее время в России ПДД (от 94 г.) мопеды имеют рабочий объем двигателя не более 50 куб. см и развивают скорость до 50 км/ч. Двухколесное транспортное средство имеющее скорость выше 50 км/ч требует водительского удостоверения категории "А". Исходя из требований правил местного рынка фирмы производители конструктивно ограничивают скорость скутеров класса 50 куб. см.
От прокола колеса в дороге не застрахован никто. Любой гвоздик способен прервать самую замечательную поездку. Возить с собой запасную камеру и пару "монтажек"? Вряд ли это мудро: без навыков ремонт колеса займет массу времени, и не факт, что труды увенчаются успехом. А вот герметик может стать палочкой-выручалочкой, к тому же купить его можно во всяком придорожном автомотомагазине и по доступной цене. Останется лишь закачать содержимое баллончика внутрь – вот и вся "вулканизация".
Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа :) Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.